Dipol FM | 105,6 fm
99.23
103.3

«Авторазборка»: что скрывает пятилетняя «Лада Гранта»

Загоняем на сервис народный автомобиль.

Привет, это «Авторазборка», часть вторая. После детального осмотра популярной в народе Kia Ceed переходим в более доступный ценовой сегмент и поддержим отечественного производителя. Сегодня в нашем обзоре один из самых популярных российских автомобилей — «Лада Гранта».

Автомобиль: Lada Granta, 2015 г. в.
Владелец: Игорь, стаж с 1998 года
Характеристики: 1,6 литра, 106 л.с., МКПП, пробег 105 тыс. км.
ПТС: 1 хозяин

Справка


«Гранта» — российский переднеприводный автомобиль B-класса, разработан Волжским автомобильным заводом на базе «Лада Калина». Серийное производство стартовало 16 мая 2011 года, а в открытую продажу он поступил в конце декабря. По предварительной заявке очередь на новый бюджетный отечественный автомобиль заняли более 20 тысяч человек. Оно и неудивительно: «АвтоВАЗ» обещал поставить на рынок качественно иную машину, надежную, безопасную и доступную для среднего россиянина.

В линейке продукции «Гранта» заменила сразу три семейства: заднеприводную классику, «Самара» и относительно новую «Калину». И стала по данным «Википедии» самым продаваемым автомобилем в России в 2013—2015 и в 2019 году. «Гранта», как показывает статистика — мегапопулярная машина на наших улицах.

Субъективное мнение


«Покупая «Ладу Гранту», я руководствовался следующим, — рассуждает Игорь, владелец автомобиля. — Машина должна быть: новая, до 500 тысяч, с комфортными допами. Если думаете, что пять лет назад можно было купить иномарку, уложившись в эту сумму, то ошибаетесь. Тот же «Солярис» в далеко не максимальной комплектации стоил 630 тысяч. А китайцев отбросил сразу же. В то время слава у них была не самой лучшей. Да и редкие китайцы уже тогда стоили меньше 500.

Итак, «Лада Гранта» в кузове лифтбэк в комплектации «люкс» в салоне — 454 тыс. рублей, плюс страховки и зимняя резина — получаем исходную сумму. За пять лет эксплуатации придраться мне не к чему. До 70 тысяч пробега обслуживался только у официального дилера в ТюменьАВТОВАЗе. На данный момент по спидометру 105 тысяч пробега. Все работает, все включается. Из недостатков можно отметить появляющиеся «пузыри» ржвачины в подкапотном пространстве, некачественную окраску пластиковых детелей (на переднем бампере слезла краска при мойке «Керхером» у официального диллера (!), облезает краска и на молдингах дверей). Несколько раз менял лампочки в передних фарах и сзади в подсветке номера. Однажды заскрипел подшипник в передней стойке, который пришлось заменить. И на этом все.

Объективное мнение


Дмитрий Карпов: «Главные претензии к автомобилю — вместимость. Я привык к более широкому салону, а здесь места хватит аккурат, чтобы только ездить. С комфортом не разместишься, руку на подлокотник не закинешь. Не добавляет удобств, конечно, и механическая коробка. Если честно, первые несколько минут вспоминал, куда и как включаются передачи. Но это претензии не столько к „Гранте“, сколько к избалованному мне. К плюсам можно отнести маневренность. Машинка небольшая, руля слушается прекрасно, легко разворачивается на ограниченном пространстве. Состояние, сразу видно, хорошее, все-таки Игорь единственный владелец. При движении задом, конечно, хочется ругаться. Парктроника нет, видимость через заднее стекло никакая (все-таки лифтбек), а боковые зеркала не столь панорамные, как хотелось бы. Лично я считаю, что за полмиллиона лучше брать подержанную иномарку выше классом».

Юрий Шестак: Размеры, конечно, это главный минус. То и дело касаешься плеча или руки переднего пассажира. И это я еще не самых внушительных габаритов. Игорь, наверное, использует «Гранту» в качестве пиджака. Обзор оставляет желать лучшего, но лобового стекла это не касается — впереди видно все. Большой плюс автомобиля — его популярность. Запчасти можно найти везде, да и стоит ремонт не так дорого. 106 лошадиных сил — достаточная мощность для маленькой машинки, к тому же в городе. Вопросы остаются к качеству металла. Видно, что появляются сами по себе пузыри ржавчины, некачественно окрашены пластиковые детали. Да и при езде то передача не сразу включится, то «сверчки» откуда-то запоют. Все-таки «АвтоВАЗ» есть «АвтоВАЗ».

Профессиональное мнение


В качестве экспертов по состоянию автомобиля выступают наши друзья из компании VAG-авто по ул. Московский тракт, 142/3. Ребята провели качественную диагностику технического состояния, проверили электрику, двигатель и ходовую часть. Результаты осмотра в нашем видео

Главная беда «Гранты» с двигателем 1,6 и 106 л.с. — обязательная замена ремня ГРМ через каждые 60 тысяч пробега. В противном случае оборвавшийся ремень загибает клапаны, а это обязательный капитальный ремонт двигателя. Впрочем, в 2018 году «АвтоВАЗ» проблему решил. Несмотря на скептическое мнение среди народа, «Гранта» в целом автомобиль не капризный. Конечно, все зависит от стиля езды и ухода. Если машина бегает в такси, то сыпаться начинает уже через несколько лет. Но конкретно здесь владелец покупал автомобиль новым, ездил исключительно сам, следил за состоянием.

Рыночное мнение


На «Дроме» автомобили такого года представлены в ценовой линейке от 300 до 399 тысяч. Несмотря на то, что сайт указывает 399 тыс. рублей нормальной ценой, по средней стоимости это явно завышено. Тем более, у варианта на 100 тысяч дешевле будет один хозяин и пробег менее 65 000 километров. Следует отметить, что фильтр по Тюменской области вариант с люксовой «Грантой» вообще не выдал, поэтому все озвученные выше позиции смотрим по России.

Итоговое мнение


Единственное неоспоримое преимущество «Гранты» за 450 тысяч — автомобиль новый, из салона. Но, понятное дело, сейчас за такую сумму не купишь даже «Гранту», она стартует в аналогичной комплектации от 620 тысяч. Если желание приобрести именно новую машину не приоритетно, то лучше обратить внимание на рынок подержанных иномарок. За эти деньги появляется возможность купить пятилетний автомобиль С-класса, типа Kia Ceed или что-то постарше и комфортнее, вроде Ford Mondeo. Да и в перспективе пятилетний кореец прослужит дольше новой «Гранты».

Еще по теме:


Все, что хотели знать о KIA, но боялись спро’CEED’ь

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Обучение и допобразование: какие профессии пользуются наибольшим спросом у тюменцев
Обучение и допобразование: какие профессии пользуются наибольшим спросом у тюменцев
Среди множества предложенных программ выделяется несколько направлений.
#профессия
#обучение
#переобучение
#образование
#занятость
#Тюменская область
#новости Тюмени
#тк
Цифровые решения Тюменской области оценили страны БРИКС
Цифровые решения Тюменской области оценили страны БРИКС
В IT сфере региона работают 821 компания и более двух тысяч ИП.
#ИТ
#технологии
#цифровизация
#Тюменская область
#президент
#Владимир Путин
#тк
В Тюмени дети погибшего участника СВО получили новогодние подарки
В Тюмени дети погибшего участника СВО получили новогодние подарки
Четырехлетний Рома загадал телефон, шестилетняя Катя мечтала о сенсорном яйце, а восьмилетнему Захару хотелось получить кресло-мешок.
#подарки
#дети
#Новый год
#Единая Россия
#желания
#новости Тюмени
#Андрей Артюхов
#тк
Тюменцев предупреждают о перебоях в теле- и радиовещании
Тюменцев предупреждают о перебоях в теле- и радиовещании
Неудобства связаны с профилактическими работами.
#график
#телевидение
#радио
#профилактика
#Тюменская область
#тк
«Лисичка с письмом» и «Снегурочка с самоваром»: в почтовые отделения доставили новогодние марки
«Лисичка с письмом» и «Снегурочка с самоваром»: в почтовые отделения доставили новогодние марки
Их можно приобрести в Тюмени, Ялуторовске, Тобольске и Ишиме.
#Почта России
#отделение
#марка
#письмо
#новости Тюмени
#тк