Dipol FM | 105,6 fm
73.5
89.69

Слушателям Политехнической школы поставили амбициозные задачи

Через год обучения специалисты должны написать настольную книгу инженерам в сфере ТЭК.

Выпускники Политехнической школы разработают руководство к действию для инженеров нефтяных компаний. Накануне, 1 октября, состоялось первое вводное занятие для слушателей школы.

Директор Политехнической школы Леонид Бриллиант напомнил, что новое учебное заведение — это продукт инициатив губернатора Тюменской области Владимира Якушева и трех университетов — Тюменского государственного, Тюменского государственного нефтегазового и Тюменского государственного архитектурно-строительного. Главная задача школы — подготовка инженеров новой формации, управленцев производственных процессов.

Леонид Бриллиант продемонстрировал приказ о зачислении первых 26 слушателей школы. Это студенты, аспиранты и действующие работники компаний. Директор школы рассказал, что каждый слушатель уже при поступлении получил оценку руководства школы, в соответствии с которыми слушателей распределили в рейтинге. Своими усилиями и успехами они смогут улучшать позиции в рейтинге. За нарушения дресс-кода, режима обучения и т. д. из Политехнической школы будут отчислять.

Школа заключила с Государственной комиссией по запасам, а также с несколькими ведущими нефтегазовыми компаниями России соглашения о сотрудничестве. ГКЗ и нефтяники делегируют в школу менторов, которые будут делиться опытом организации производства. По словам Леонида Бриллианта, такие лекции не читают нигде: о своей практике расскажут ведущие эксперты в области нефтепромысловой геологии, эксперты проектов на разработку месторождений и другие носители уникальных компетенций.

Одной из тем изучения станет «интеллектуальное месторождение». Это системы управления активами предприятия на базе автоматизированных систем, которые генерируют первичные данные контроллеров и анализаторов, систематизируют их в формате алгоритмов принятия решений. Этот термин заимствован у западных компаний. Проще говоря, интеллектуальное месторождение — это совокупность процессов, которая включает в себя логистику, управление кадрами, технологические процессы, передачу данных и т. д.

Тема интеллектуальных месторождений приобретает все большую значимость. Уровень добычи нефти в Тюменской области, включая автономные округа, падает ежегодно на 5−6 млн тонн. За 7 лет потери превысили 30 млн тонн. Между тем, автоматизация процессов при принятии решений во время планирования работ на скважине позволяет увеличить объем добычи до 10% и снизить операционные затраты на 7−8%. Этим и предстоит заниматься слушателям Политехнической школы.

Леонид Бриллиант успокоил своих подопечных, заведомо не обладающих нужными знаниями. Исследовательский процесс будет происходить в мультидисциплинарных группах, в которых применение смогут найти специалисты разных областей — химии, физики, математики и т. д. Директор школы кратко рассказал о том, как организуется процесс добычи нефти непосредственно на месторождениях, какие операции за какими следуют и какие решения принимаются на том или ином этапе.

«Наша задача — оптимизация режимов эксплуатации скважин, снижение непроизводительных затрат электроэнергии и затрат на закачку в пласт реагентов, снижение обводнения нефти. Мы будем решать оптимизационные задачи по всему перечню вопросов. Главная задача — разработать протокол, в соответствии с которым должен действовать инженер производства в тех или иных ситуациях, чтобы минимизировать издержки при принятии решений и способствовать объемам добычи нефти», — сказал он.

Две первые лекции слушателям прочел генеральный директор Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых Игорь Шпуров. Он поделился взглядом на состояние сырьевой базы России и на те проблемы, которые существуют в отрасли: почему не добываются трудноизвлекаемые запасы, какие нужны технологические условия для их добычи, где необходимо приложить профессиональное знания, чтобы это сделать. По словам Игоря Шпурова, для отрасли нужно создавать больше новых технологий.

Лектор подчеркнул, что в Политехническую школу поступили подготовленные специалисты. Года занятий им должно хватить, чтобы особым образом систематизировать свои знания и подготовиться к серьезной практической работе. «Мне кажется, что сегодня не хватает глубоких технологических знаний, необходимых нашей нефтегазовой промышленности. Сколько бы мы ни говорили об импортозамещении и инновациях, всем этим заняты люди», — сказал Игорь Шпуров.

По его словам, топливно-энергетическому комплексу России сегодня нужны профессионалы, которые обладают глубокими техническими знаниями, сами умеют генерировать эти знания и умеют их приложить к конкретному делу. Докладчик выразил уверенность, что Политехническая школа, созданная в Тюмени, решит эту задачу: будет подготовлена целая плеяда новых специалистов, которые смогут совершить технологический рывок в нефтегазовой отрасли.

Комментируя реплику о том, что молодежи сложно довести свои идеи до практической реализации, Игорь Шпуров заявил, что проблема заключается не в том, как донести идеи, а в идеях как таковых. В России есть нефтегазовый сервис, но он пользуется разработками западных научных центров. Отечественные конструкторские бюро прекратили свое существование. Задача — создать почву для их возрождения. Они могут стать локомотивом создания новых технологии, которые впоследствии проникнут из нефтегазовой отрасли и в другие отрасли промышленности.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!