Обманутые покупатели обратились в Роспотребнадзор.
Центральный районный суд Тюмени частично удовлетворил исковые требования Роспотребнадзора в интересах 36 обманутых покупателей и взыскал с индивидуального предпринимателя Лилии Ч. в их пользу почти четыре миллиона рублей.
Исковые требования мотивированы тем, что граждане заключали с ней договоры спецзаказа на поставку комнатных дверей. Лилия принимала деньги и обязалась в указанный срок передать оплаченный покупателями товар, но не исполнила своих обязательств. Не дождавшись дверей, граждане обратились за помощью в управление Роспотребнадзора по Тюменской области, который передал собранные документы в суд.
По закону о защите прав потребителей, если продавец получил предоплату и в указанный срок не передал покупателю товар, то тот вправе потребовать возврат предоплаты. Не допускаются односторонний отказ от исполнения обязательств и одновременное изменение его условий. Моральный вред, причиненный потребителю продавцом, подлежит компенсации.
Суд, исходя из принципа разумности и справедливости, взыскал в пользу каждого истца по одной тысяче рублей морального вреда, обязал вернуть предоплату, неустойку и оштрафовал за отказ удовлетворить претензии в досудебном порядке на общую сумму 3 млн 905 тыс 885 рублей.
Ранее мы рассказывали, как вернуть купленный товар в магазин, и в каких случаях это невозможно сделать.
Фото: ru freepik.com