Опоры ЛЭП классифицируются по способу подвески проводов и по назначению.
Опоры ЛЭП классифицируются по способу подвески проводов и по назначению. По типу подвески различают промежуточные опоры и опоры ЛЭП анкерного типа. Промежуточные опоры позволяют закреплять провода в поддерживающих зажимах, а анкерные служат для натягивания проводов в специальных натяжных зажимных устройствах. По назначению опоры ЛЭП бывают: промежуточные, угловые, анкерные, концевые, а также опоры особого вида: ответвительные, транспозиционные, перекрестные, переходные и противоветровые. На прямых участках трасс используют промежуточные опоры, их большинство — до 90 процентов всех опор. Угловые опоры ЛЭП располагаются на поворотах трасс при условии, что угол поворота небольшой (до 30 градусов), если угол больше, применяют опоры анкерные, они отличаются высокой прочностью и жёсткостью. В начале или конце ЛЭП устанавливают опоры концевые. Процесс установки опор долгий и должен соответствовать всем требованиям СНиП: для начала нужно выложить стойки из железобетона и другие отдельные элементы опоры, после этого приступить к сборке опоры, ее установке в вертикальное положение с последующей выверкой и закреплением.
Характеристики провода сип 2 16
Провод сип 2 16 — это изделие, которое должно отвечать государственным стандартам. Жила токопроводящая круглого сечения изготовлена из алюминия, а нулевая жила несущая — это несколько скрученных между собой алюминиевых проволок круглого сечения. Жилы покрыты изоляционным материалом из полиэтилена черного цвета. Токопроводящие жилы скручены вокруг нулевой в правом направлении. Провод сип 2 16 используется в атмосфере 2 и 3 типа, также он может применяться на морских побережьях, в районах солевых озер и в промышленной зоне. Провод сип 2 16 имеет диаметр токопроводящей жилы 16 миллиметров. При использовании таких проводов на ЛЭП, вероятность обледенения сводится к нулю, становится невозможным короткое замыкание между фазами или на землю, снижаются расходы на эксплуатацию до 80 процентов. Если такие провода используются на лесных участках ЛЭП, появляется возможность уменьшить ширину просек.
Скоба ск 7 1а и ее назначение
Скоба ск 7 1а — это скоба с шарниром цепного типа. Это изделие предназначено для осуществления перехода с шарнирного соединения на соединение вида «проушина — палец». Скоба ск 7 1а имеет массу 380 грамм, характеризуется величиной разрушающей нагрузки не менее 70 кН и габаритами 664250 мм. В случае, если скоба ск 7 1а по какой-либо причине не может быть использована, то применяют ее модификацию — удлиненную скобу СКД. Ее повышенная строительная высота позволяет использовать изделие даже в исключительных случаях. Все изделия изготавливаются в соответствии с требованиями государственных стандартов из материалов высокого качества.