Инициатива будет рассмотрена в Госдуме.
В Госдуму внесен законопроект о защите русского языка. Новая инициатива ограничивает использование иностранных слов в публичном пространстве, например в рекламе, торговле, сфере услуг и градостроительной деятельности.
Изменения коснутся рекламных щитов и вывесок, а также названий жилых комплексов. Доводить до потребителя информацию об акциях и скидках нужно будет на русском языке, пояснили в парламентской пресс-службе.
«На практике отмечается агрессивное, активное использование вывесок, надписей, размещение информации о проводимых акциях, скидках и распродажах на иностранном языке. Рекламные щиты, вывески на магазинах, названия жилых комплексов и элементов планировочной структуры (в том числе наименования застраиваемых микрорайонов и кварталов) повсеместно пестрят привлекающими внимание иностранными словами», — констатируют авторы инициативы.
Сохраняется право использовать государственные языки республик и другие при обязательном наличии перевода на русский. При этом надписи должны быть идентичны по содержанию и равнозначны по размещению и техническому оформлению (цвету и шрифту). Требования не будут распространяться на фирменные наименования и товарные знаки.
Ранее уже был принят закон, который расширил перечень сфер, где обязательно использовать русский язык.
Фото: Вслух.ру