Тюменцы задавали вопросы по ремонту стояков, постановке приборов учета и использовании горячей воды.
_Проблемная и сложная тема ЖКХ стала предметом обсуждения на приеме граждан в управлении Роспотребнадзора 29 октября. Тюменцы задавали вопросы по ремонту стояков, постановке приборов учета и использовании горячей воды. За консультациями и информационной помощью обратились 27 потребителей услуг._
— В многоквартирном доме установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии, однако плата рассчитывается по нормативам потребления. Правомерны ли действия управляющей компании?
— Порядок определения размера платы будет зависеть от того, введен ли указанный прибор в эксплуатацию или нет. Необходимо это выяснить. В случае, если прибор учета не введен в эксплуатацию (т.е. выполнен только его монтаж), расчет размера платы по нормативам потребления не будет нарушать требований действующего законодательства РФ.
— Если общедомовые приборы установлены, но не введены в эксплуатацию, что в этом случае делать потребителям?
— Обязанность по обеспечению ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета лежит на управляющей организации в составе выполнения работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома. В случае неисполнения такой обязанности собственникам следует обратиться к управляющей компании (ТСЖ, ЖСК) с заявлением о принятии соответствующих мер.
— Стояки в квартире в аварийном состоянии, делаю заявки в управляющую компанию, меры не принимаются.
— Стояки отопления относятся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме (внутридомовая система отопления), бремя содержания общего имущества несут собственники помещений в многоквартирном доме. Решение о необходимости текущего или капитального ремонта принимается собственниками жилых помещений многоквартирного дома на общем собрании. Вместе с тем, указанное не освобождает управляющую организацию от проведения осмотра внутридомовой системы отопления по заявлению (обращению) потребителя. Составленный акт будет являться основанием для принятия решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также для принятия мер, необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений).
— Живу на первом этаже 5-этажного дома, днем в квартире темно из-за разросшегося дерева. Я вынуждена больше платить за свет. Кто может спилить это дерево? Управляющая компания отвечает отказом.
— Решение вопроса входит в компетенцию департамента городского хозяйства администрации Тюмени. Для принятия решения о спиле дерева нужно располагать сведениями об уровне естественного освещения. Он определяется по результатам замеров по письменному обращению граждан в организации, уполномоченные на проведение таких замеров.
— Как сделать перерасчет по центральному отоплению в доме по улице Садовой? С начала отопительного сезона этого года в квартире холодно, управляющая компания «Запад» систематически ссылается на сниженные параметры подачи тепла из-за выполнения работ на теплосетях. Батареи чуть теплые, кто может проконтролировать бездействие управляющей компании, что делать потребителю?
— Нормативным параметром качества отопления является температура воздуха в жилых помещениях не ниже +20 °C (в угловых комнатах +22°C), достижение которого не зависит только от температуры батарей. В связи с оказанием услуги отопления ненадлежащего качества нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации, согласовать дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно уведомить ресурсоснабжающую организацию о дате и времени проверки. По окончании проверки составляется акт, в котором указываются выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги либо отсутствие таких нарушений. Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), один экземпляр акта передается потребителю или его представителю, второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке. При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем двумя незаинтересованными лицами. На основании акта при наличии оснований производится перерасчет размера платы.
При нарушении требований правил предоставления коммунальных услуг потребитель вправе обратиться в Государственную жилищную инспекцию Тюменской области для организации проверки. Если же этот вопрос либо иные вопросы, касающиеся оказания гражданам-потребителям жилищно-коммунальных услуг, будут переданы на рассмотрение в суд, Роспотребнадзор вправе вступить в дело для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.
— Сгнила труба в ванной (полотенцесушитель). В ЖЭУ сказали, что заменить нечем. Я предложил купить «нержавейку», на что мне ответили «бесплатно нержавейку варить не умеют», а поскольку «полотенчиков» у них нет, то поставят прямую трубу. Квартира не приватизирована, должен ли я платить за замену гнилого «полотенчика» и сам покупать трубу?
— «Полотенцесушитель» является частью внутридомовых инженерных сетей, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома. Бремя расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома несет собственник жилого помещения путем внесения платы за содержание и ремонт управляющей организации. Если требуется текущий или аварийный ремонт общего имущества, собственники не обязаны дополнительно оплачивать услуги управляющей организации. Поскольку в данном случае гражданин вообще не является собственником жилого помещения, требования об оплате сантехнических работ и материала ему в принципе не могут быть адресованы.
— Почему управляющая компания выписала счет на оплату отопления за полный месяц? Отопление в доме дали только в конце сентября.
— С 1 июля этого года изменился порядок формирования платы за отопление. Жители тех домов, которые не оборудованы общедомовыми приборами учета тепловой энергии, оплачивают услугу по нормативам потребления. Нормативы определяются департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области в соответствии с постановлением правительства РФ
— В квартире поставлены счетчики горячей воды. Чтобы из крана пошла горячая вода, ее надо долго пропускать. Это означает, что вместо горячей воды я плачу по счетчику за холодную?
— Перед определением температуры горячей воды в точке водоразбора производится слив воды в течение не более трех минут. Этим необходимо руководствоваться при принятии решения об обращении в управляющую организацию по поводу оказания услуги горячего водоснабжения ненадлежащего качества.