Dipol FM | 105,6 fm
94.32
100.28

В Роспотребнадзоре научили собственников жилья решать коммунальные проблемы

Тюменцы задавали вопросы по ремонту стояков, постановке приборов учета и использовании горячей воды.

_Проблемная и сложная тема ЖКХ стала предметом обсуждения на приеме граждан в управлении Роспотребнадзора 29 октября. Тюменцы задавали вопросы по ремонту стояков, постановке приборов учета и использовании горячей воды. За консультациями и информационной помощью обратились 27 потребителей услуг._

— В многоквартирном доме установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии, однако плата рассчитывается по нормативам потребления. Правомерны ли действия управляющей компании?

— Порядок определения размера платы будет зависеть от того, введен ли указанный прибор в эксплуатацию или нет. Необходимо это выяснить. В случае, если прибор учета не введен в эксплуатацию (т.е. выполнен только его монтаж), расчет размера платы по нормативам потребления не будет нарушать требований действующего законодательства РФ.

— Если общедомовые приборы установлены, но не введены в эксплуатацию, что в этом случае делать потребителям?

— Обязанность по обеспечению ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета лежит на управляющей организации в составе выполнения работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома. В случае неисполнения такой обязанности собственникам следует обратиться к управляющей компании (ТСЖ, ЖСК) с заявлением о принятии соответствующих мер.

— Стояки в квартире в аварийном состоянии, делаю заявки в управляющую компанию, меры не принимаются.

— Стояки отопления относятся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме (внутридомовая система отопления), бремя содержания общего имущества несут собственники помещений в многоквартирном доме. Решение о необходимости текущего или капитального ремонта принимается собственниками жилых помещений многоквартирного дома на общем собрании. Вместе с тем, указанное не освобождает управляющую организацию от проведения осмотра внутридомовой системы отопления по заявлению (обращению) потребителя. Составленный акт будет являться основанием для принятия решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также для принятия мер, необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений).

— Живу на первом этаже 5-этажного дома, днем в квартире темно из-за разросшегося дерева. Я вынуждена больше платить за свет. Кто может спилить это дерево? Управляющая компания отвечает отказом.

— Решение вопроса входит в компетенцию департамента городского хозяйства администрации Тюмени. Для принятия решения о спиле дерева нужно располагать сведениями об уровне естественного освещения. Он определяется по результатам замеров по письменному обращению граждан в организации, уполномоченные на проведение таких замеров.

— Как сделать перерасчет по центральному отоплению в доме по улице Садовой? С начала отопительного сезона этого года в квартире холодно, управляющая компания «Запад» систематически ссылается на сниженные параметры подачи тепла из-за выполнения работ на теплосетях. Батареи чуть теплые, кто может проконтролировать бездействие управляющей компании, что делать потребителю?

— Нормативным параметром качества отопления является температура воздуха в жилых помещениях не ниже +20 °C (в угловых комнатах +22°C), достижение которого не зависит только от температуры батарей. В связи с оказанием услуги отопления ненадлежащего качества нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации, согласовать дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно уведомить ресурсоснабжающую организацию о дате и времени проверки. По окончании проверки составляется акт, в котором указываются выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги либо отсутствие таких нарушений. Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), один экземпляр акта передается потребителю или его представителю, второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке. При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем двумя незаинтересованными лицами. На основании акта при наличии оснований производится перерасчет размера платы.

При нарушении требований правил предоставления коммунальных услуг потребитель вправе обратиться в Государственную жилищную инспекцию Тюменской области для организации проверки. Если же этот вопрос либо иные вопросы, касающиеся оказания гражданам-потребителям жилищно-коммунальных услуг, будут переданы на рассмотрение в суд, Роспотребнадзор вправе вступить в дело для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

— Сгнила труба в ванной (полотенцесушитель). В ЖЭУ сказали, что заменить нечем. Я предложил купить «нержавейку», на что мне ответили «бесплатно нержавейку варить не умеют», а поскольку «полотенчиков» у них нет, то поставят прямую трубу. Квартира не приватизирована, должен ли я платить за замену гнилого «полотенчика» и сам покупать трубу?

— «Полотенцесушитель» является частью внутридомовых инженерных сетей, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома. Бремя расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома несет собственник жилого помещения путем внесения платы за содержание и ремонт управляющей организации. Если требуется текущий или аварийный ремонт общего имущества, собственники не обязаны дополнительно оплачивать услуги управляющей организации. Поскольку в данном случае гражданин вообще не является собственником жилого помещения, требования об оплате сантехнических работ и материала ему в принципе не могут быть адресованы.

— Почему управляющая компания выписала счет на оплату отопления за полный месяц? Отопление в доме дали только в конце сентября.

— С 1 июля этого года изменился порядок формирования платы за отопление. Жители тех домов, которые не оборудованы общедомовыми приборами учета тепловой энергии, оплачивают услугу по нормативам потребления. Нормативы определяются департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области в соответствии с постановлением правительства РФ от 23.05.2006 № 306. Так, годовое количество тепловой энергии, рассчитанное исходя из средней продолжительности отопительного периода за последние пять лет, равномерно распределилось на девять месяцев, соответственно расчет размера платы за отопление произведен за полный месяц. Вместе с тем следует отметить, что норматив потребления по сравнению с установленным из расчета 7,4 месяца отопительного периода, снизился. При оплате в течение девяти месяцев в целом за год потребитель не заплатит больше, чем заплатил бы за 7,4 месяца. В домах, где установлены приборы учета тепловой энергии, оплата производится по их показаниям. При этом в зависимости от температуры наружного воздуха размер платы каждый месяц подлежит изменению.

— В квартире поставлены счетчики горячей воды. Чтобы из крана пошла горячая вода, ее надо долго пропускать. Это означает, что вместо горячей воды я плачу по счетчику за холодную?

— Перед определением температуры горячей воды в точке водоразбора производится слив воды в течение не более трех минут. Этим необходимо руководствоваться при принятии решения об обращении в управляющую организацию по поводу оказания услуги горячего водоснабжения ненадлежащего качества.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В депздраве Тюменской области опровергли фейк о доставке пациента в больницу на скорой за 1500 рублей
В депздраве Тюменской области опровергли фейк о доставке пациента в больницу на скорой за 1500 рублей
Скорая помощь ни при каких обстоятельствах не берет деньги с пациентов.
#здравоохранение
#скорая помощь
#официально
#Казанский район
#Тюменская область
В Тюмень прибыл поезд Минобороны РФ "Сила в правде"
В Тюмень прибыл поезд Минобороны РФ "Сила в правде"
Музей на колесах знакомит посетителей с военной историей России, вооружением, техникой и экипировкой современных военнослужащих.
#музей
#армия
#Юнармия
#дети
#школьники
За езду на архивных госномерах тюменцу грозит лишение водительских прав
За езду на архивных госномерах тюменцу грозит лишение водительских прав
Автомобилист приобрел машину с рук и забыл переставить номера.
#ГИБДД
#водители
#нарушители
#госномер
#паутина
В подтапливаемых территориях Тюменской области сформирован запас воды
В подтапливаемых территориях Тюменской области сформирован запас воды
Мониторинг в магазинах проводится каждые два часа.
#вода
#запас
#паводок
#Алексей Плеханов
#Тюменская область
Тюменский завод наладил выпуск эскимо
Тюменский завод наладил выпуск эскимо
Производительность предприятия - до 600 тысяч порций мороженого ежемесячно.
#эскимо
#мороженое
#Тюмень
#завод
#производство
#новости Тюмени