Dipol FM | 105,6 fm

Три дня в Подмосковье. Тюменский журналист протестировал флагманы «Шкоды»

Karoq, Kodiaq, Superb — триста километров за рулем флагманов чешской фирмы.

Приглашение поучаствовать в фестивале Skoda Experience поступило в редакцию неожиданно. Трехдневный вояж в Подмосковье на тест-драйв известной автомобильной марки? Почему бы и нет! «Шкода» — фирма, которую знают во всем мире, качество автомобилей должно быть соответствующим, прокатиться на них интересно. Как минимум, это будет неплохим приключением.

День первый. Прибытие

До этого со «Шкодой» я тесно не сталкивался. Езжу на Kia, у друзей тоже то ли японцы, то ли корейцы, то ли и вовсе «Лады». Пару раз писал обзоры для местного дилера, это два небольших тест-драйва: на Rapid и на Kodiaq (вы знали, что Кодиак — это такой медведь?) Что могу сказать? Машина приятная, удобная. Какого-то вау не ощутил, но это легко объяснить, ведь каждая поездка занимала не более 15 минут, что тут успеешь оценить.

На фестиваль пригласили немногих: около десяти журналистов и блогеров из разных городов страны. Самара, Санкт-Петербург, Уфа, Казань, Сочи, что-то, конечно, упустил. Из Тюмени был я. Уже неплохо, э?

Какой полет без фоточки на крыло?Какой полет без фоточки на крыло?

Приключение началось уже в аэропорту: в Шереметьеве меня должны были встретить. Не встретили. Пробежал глазами по стоящим у зоны прилета людям, не увидел никого с табличкой «Шкода» или хотя бы «Карпов». Ну и пошел пить кофе. Через десять минут звонок. Мужской голос: «Вы прилетели?» — «Прилетел» — «А почему ко мне не подошли?» — «Так, а к кому именно? У вас никаких опознавательных знаков». По телефону выспросил приметы, нашел.

 — Как вы умудрились мимо пройти? — удивлялся встречающий мужичок. — У меня же вот, планшет с надписью «Skoda».

Он показал на висящий на сумке планшет. Планшет был выключен. «А, с ним случается, — махнул рукой мужичок, не смутившись. — Ну что, поехали?»

До Алексеевской добрались без пробок, суббота. Сегодня в программе знакомство с кураторами проекта, заселение в гостиницу и ужин. Основная движуха начнется завтра. Наскоро забросив рюкзак в номер, я пошел гулять по окрестностям. Москву знаю не очень хорошо, но этот район более или менее знакомый. ВДНХ в двух шагах, проспект Мира. А через дорогу обнаружилась хинкальная, в которую не преминул заглянуть. Потому что ужин, знаете ли, еще неизвестно каким окажется, а живот сводит от голода уже сейчас. К слову, ошибался я основательно: ужин был великолепным. Ресторан «Клешни и хвосты» (почти «Рога и копыта»?)

Такие приятные подарочки от «Шкоды» ожидали нас в каждой точке
Окончание ужина. Позади крабы, креветки, кальмары, раки и прочая-прочая
Камчатский краб, дорогое и очень вкусное угощение
Лосось жареный

День второй. Далеко бежит дорога

В путь

Второй день был самым насыщенным. Нам предстояло после завтрака посмотреть презентацию о линейке «Шкоды», потом разобрать меж собой автомобили и самостоятельно, за рулем, отправиться по культурному маршруту. Конечно, все машины застрахованы вкруговую, а нас заранее вписали в страховку. Конечно, маршрут уже вбит в бортовой навигатор. Конечно, центр Москвы пройдет мимо. Конечно, суббота, а значит минимум пробок. Но все-таки вот так запросто посадить за руль незнакомой машины в незнакомом городе? Звучит немного сумасшедше, хоть и весело.

Тимур Алиев, уководитель отдела по связям с общественностью марки SKODA. Впереди презентация и начало путиТимур Алиев, уководитель отдела по связям с общественностью марки SKODA. Впереди презентация и начало пути

Я выбрал Karoq, городской паркетник. В максимальной комплектации он стоит около двух миллионов рублей, что в современных рыночных реалиях недорого. Что мы получаем за эти деньги? Если в общих чертах, то 150-мощный турбированный двигатель с семиступенчатой коробкой-роботом, удобную цифровую приборную панель, информационный монитор, электроуправляемое кресло, люк и много-много нюансов, к которым конкретно я не привык. Например, сигнализатор «мертвой зоны», каково? Если нас обгоняет какой-то автомобиль или просто движется в «мертвой зоне», то на боковом зеркале начинает светиться специальный индикатор. Уже не надо вертеть головой при перестроении, становится понятно, что полоса занята. Плюс датчики сближения с впереди идущим автомобилем. Если мы приблизимся слишком сильно, то Karoq сбросит скорость. А при опасности столкновения и вовсе тормознет. На самом деле, если перечислять все функции, которые я открыл для себя в дороге, то придется писать отдельный материал. У меня, в конце концов, задача не облизывать машину, а объективно рассказать о поездке.

Karoq удивительно приятен в управлении.
До первой остановки осталось всего-ничего

Забегая вперед, отмечу, что проехали за день мы около трехсот километров. Примерно как из Тюмени до Екатеринбурга. И, благодаря комфорту и легкости управления, по окончании поездки я ощутил только досаду, что все так быстро закончилось. Но это еще предстоит, пока все только начинается.

Переславль-Залесский
Встречаются и такие дедушки отечественного автомобилестроения. «Москвич-401»
Подмосковье — это прежде всего села, церкви и заповедные леса

Ботик Петра I

Первой частью культурной программы для нас стало посещение музея-усадьбы «Ботик Петра I». Место культовое — это один из первых провинциальных музеев страны. К сожалению, времени на музей было отведено немного: двадцать минут, да и то мы опоздали на десять. Полноценно исследовать музей за десять минут, конечно, нереально. Тем более, там сразу несколько объектов: памятник Петру, обелиск ему же (кому еще-то?), белый дворец, ротонда и непосредственно ботный дом. Разумеется, туда мы и отправились первым делом. Почти все пространство тесной избушки занимает собственно сам бот. Если верить слухам, это единственное сохранившееся с петровских времен судно этого типа. Бот носит гордое название «Фортуна». В принципе, иначе чем фортуной, везением, большой удачей не объяснить сохранность столь ценного артефакта.

Сам ботик немногим меньше помещения, где его установили
Шутка ли, этому кораблю более 300 лет!
За ограждения не заходить, руками не лапать!
Князь Долгоруков, основатель музея. Не путать с Юрием Долгоруким, основателем аж целой Москвы.
Историческая справка
В музее постоянно проводятся полноценные экскурсии

Сам музей находится близ Переславля-Залесского неспроста: именно здесь Петр Алексеевич и заложил первую верфь своей потешной флотилии. Ладьи собирались для Плещеева озера и были спущены на воду аж в 1692 году — почти 330 лет назад. К сожалению, остальные ладьи сгорели в неравных сражениях с врагом и человеческой тупостью. Сохранилась лишь «Фортуна».

Стела на территории музея «Ботик Петра I»Стела на территории музея «Ботик Петра I»

Сыроварня Марии Коваль

Следующая точка нашего маршрута — частная сыроварня в получасе езды от Ботика. Можно бы уложиться и в пятнадцать минут, но дорога до сыроварни разбита так, что становится страшно за подвеску нашего Karoq. Впрочем, кроссовер справляется с честью: даже ямы, которые не удается объезжать, принимает мягко, в салоне ощущается легкое покачивание вместо тряски. Это даже немного бесит: ах ты, чешский супостат, дороги русские нипочем тебе?

Обочины густо заселены проклятьем полей — борщевиком. Эта зараза одно время даже культивировалась в СССР, считалась хорошим силосным растением, способным восстановить сельское хозяйство разрушенного войной государства. Когда выяснилось, что на самом деле борщевик — сорняк, который уничтожает всю экосистему вокруг себя, забили тревогу, но было поздно: подлое растение расползлось по стране. Вдобавок у него выявилось отвратительнейшее свойство: сок борщевика, попав на кожу, лишал ее естественной защиты от ультрафиолета, в результате чего на руках появлялись ожоги. Поэтому воевали с борщевиком ночами, надевая специальную защитную форму, использовали химию. Однако даже комплексный подход не решил проблему: уже давно развалился Советский Союз, скончался селекционер Петр Вавилов, культиватор борщевика, а вредное зонтичное растение с ухмылкой захватывает все новые и новые территории.

Захватывающий пространство борщевик Сосновского
Когда-то считалось, что этот мегавредный сорняк может приносить пользу

Мария Коваль, создатель и владелец одноименной сыроварни, к борщевику относится философски: пусть себе растет, пока не касается нашего хозяйства. А хозяйство у Марии впечатляющее. Помимо сыроварни, здесь и козья ферма, и огороды. Изначально идея была создать именно сыроварню, но возникли неожиданные сложности: самый большой продукт на выходе — это не сыр, а сыворотка. На килограмм сыра в среднем получается несколько литров сыворотки. Куда ее девать? Раньше сывороткой вскармливали молочных козлят, телят, а сейчас производственные масштабы взращивания скота потребовали универсальной пищи. И фермеры перешли на комбикорм. Скупать сыворотку у Марии перестали. Раньше она платила за ее вывоз и утилизацию, но впоследствии решила, что своя ферма решила бы проблему. Так на сыроварне появились козы.

Подъезжая к сыроварне Марии Коваль
Мария делится опытом сыроварения, огороднического дела и разведения коз, кроликов

Решение одного вопроса породило другой: чем кормить рогатых? И возле фермы выросли огороды, сады. Объем сыров растет, Мария набирает новых работников, параллельно входя в совет директоров Союза сыроваров России. Сыроварня занимает такую большую территорию, что даже у главного входа без проблем уместились все автомобили нашей экспедиции: грациозный «великан» Kodiaq, изящные Octavia, миниатюрный на фоне старших товарищей Rapid и представительский Superb. Рядом встал и наш, уже ставший привычным, красавец Karoq.

Петр Шольц (слева) — глава марки SKODA в России. Отличный мужикПетр Шольц (слева) — глава марки SKODA в России. Отличный мужик

Время поджимало, поэтому полноценной экскурсии не получилось. Мария быстро рассказала про хозяйство, о развитии бизнеса в пандемию, о пользе запрета на ввоз импортных сыров. После этого перешли к дегустации. На деревянной тарелке в форме куска сыра выложены десять сортов домашнего продукта. У каждого своя история, свои сроки выдержки, своя консистенция и, конечно, свой вкус. Стоит эта радость немало: за двести граммов выдержанной качотты пришлось выложить 360 рублей, а аналог рокфора за тот же объем и вовсе в 720 рублей обошелся.

Дегустация сыров
Пароль от WiFi: «Скажи сыр»
Цены, конечно, кусаются. Но без подарков возвращаться не хотелось, пришлось раскошеливаться

Оказывается, нарезка твердого сыра требует нечеловеческих усилий. Девушка-продавец налегала на нож всем телом, чтобы процесс хоть как-то шел. Полагаю, в качестве основных требований на вакансию продавца Мария Коваль выдвигала умения войти в горящую избу и останавливать на скаку коней.

Лисья нора

В охотничьи угодья «Лисья нора» мы прибыли под вечер, после сыроварни сменив уже ставший привычным Karoq на Superb, самую загадочную машину из всей линейки «Шкоды». Начнем с того, что этот автомобиль не собирается в России, его нужно заказывать прямо из Чехии, что, конечно, сказывается на стоимости. Второй интересный факт: на Superb ездит президент Чехии. Да, вот так запросто. Не на лимузине, не на «Роллс-Ройсе». Разумеется, стало интересно, что же такого уникального в Superb, что даже президент выбрал эту модель.

Золотистый Superb выделяется даже цветом. Автомобиль представительского класса, на таком ездит президент ЧехииЗолотистый Superb выделяется даже цветом. Автомобиль представительского класса, на таком ездит президент Чехии

Внешне автомобиль выглядит, конечно, очень грациозно. Движется мягко, плавно, словно перетекая из плоскости в плоскость. Узнаваемые очертания «Шкоды» хорошо сочетаются с общим представительским видом. Внутри много места, как и полагается для автомобиля D-класса. Не знаю, как выглядит президент Чехии, но если он не великан уровня дяди Степы, сзади ему будет комфортно. За водительским креслом все максимально эргономично, к этому нас уже приучил Karoq: сенсорный экран с возможностью подключения смартфона с навигацией, информационная приборная панель, почему-то сигнализирующая о пониженном давлении в шинах, мягкое комфортное сиденье, которое можно регулировать во все стороны всеми плоскостями. Не хватает, пожалуй, только стюардессы, предлагающей чашечку кофе. В остальном вполне себе бизнес-класс.

Красавец Superb, на нем я ехал вторую половину маршрутаКрасавец Superb, на нем я ехал вторую половину маршрута

Не обошлось без подмосковной пробки. На Дмитровском шоссе четыре полосы с эффектом бутылочного горлышка перетекают в две, на прилегающие территории есть дополнительные съезды, что активно используется наглыми обочечниками. Мы принципиально не пропускали никого, однако для москвичей такое поведение считается, видимо, нормой. Как следствие — пробка на час с лишним.

"Лисья нора" — закрытый охотничий клуб. Сюда со всей страны съезжается элита, чтобы расслабиться на природе, пострелять по тарелочкам, порыбачить на покрытом туманной дымкой озере. Красота, конечно, необычайная. Поговаривают, что в «Лисью нору» не гнушаются заглядывать и представители политической верхушки.

Безумные красоты утренней «Лисьей норы». Снято с террасы часов в шесть утра.
Размытость обусловлена ночным режимом фотоаппарата. Так выглядит отель в «Лисьей норе»: каждая арка — вход в отдельный номер

Поселили нас в необычном отеле, напоминающем хоббичьи норки. У каждого номера отдельный вход с улицы, роскошная мягкая кровать, антресоль с дополнительным матрасом. Несмотря на удаленность от мирской суеты, отель не пренебрегает качественным вай-фаем, а на стене висит телевизор. Но самое прекрасное в номере — это балкон. Даже не балкон, а полноценная веранда со столиком, двумя креслами-шезлонгами и с потрясающим видом на озеро. Если проснуться в шесть утра, как я и сделал, выйти на веранду, то от открывшейся красоты может даже пропасть чувство реальности: ну невозможно в этом несовершенном мире существование такой красоты.

Не дамам единым интересны парфюмерные экспериментыНе дамам единым интересны парфюмерные эксперименты

Перед ужином в «Лисьей норе» (с вином, прошутто, морепродуктами) для гостей прошел мастер-класс по изготовлению кожаных брелоков и индивидуальной парфюмерии. Разумеется, здесь посетители разбились по принципу «девочки направо, мальчики налево». Пока дамы разбирались, чем отличается амбра от мускуса, мы под бдительным оком инструктора лепили на станке кожаные брелоки-петельки. В принципе, многое сделали уже за нас. Все необходимое лежало на столе, подготовленное и обработанное. Требовалось немногое: приклепать кнопки, набрать и оттеснить гравировку, прицепить карабин и забрать готовую продукцию. Самое сложное — придумать, куда приспособить брелок. Для ключей он слишком громоздок, а для рюкзака не нашлось подходящего цвета.

Руслан, кожевенный инструктор. самозабвенно набирает на трафарете оттиск на памятьРуслан, кожевенный инструктор. самозабвенно набирает на трафарете оттиск на память

 — Заказы поступают самые разные, — по ходу обучения рассказывает инструктор Руслан. — Самые дорогие вот так навскидку — фирменные кожаные чемоданы под заказ «Яндекса» и «Роллс-Ройса». Каждый чемодан существенно дороже ста тысяч, точную сумму не стану называть. Из самого необычного… Ну, пожалуй, рюкзак с гравировкой на кармане. Все бы ничего, но гравировку заказали в виде матершинной надписи. Ну, а я что? Хозяин — барин.

Обработка кожи «с нуля» занимает немало времени и усилий. Несколько тонн кожи погружают в огромный чан размером в несколько этажей, там проходит дубление, покраска, первичная обработка. Потом кожа уезжает в Италию — да, знаменитая итальянская кожа зачастую привозится из России. В Италии проводится вторичная обработка: отделка лицевой части, окончательный окрас, выделка. После этого конечный продукт разъезжается по миру. Нередко возвращается к нам под известными брендами. «О, натуральная итальянская кожа», — восторгается покупатель, расчехляя пухлый кошелек. Он даже не подозревает, что пару месяцев назад эта хваленая итальянская кожа мычала «по-русски» на соседней ферме.

На первой стоянкеНа первой стоянке

Ночевка в «Лисьей норе» оказалась самой приятной. Уютная постель, прекрасный вид из окна и почти три сотни километров за рулем позади. Конечно, «Шкода» уделяет немало внимания комфорту водителя, но расстояние все равно немалое.

А утром началось самое интересное: тест-драйвы.

Краски осени. Такую красоту мы видели на протяжении всего маршрутаКраски осени. Такую красоту мы видели на протяжении всего маршрута

День третий. Автопробегом по бездорожью и разгильдяйству

Skoda Experience

«Экспириенс» — опыт в переводе с английского. Самое главное, что дарит в этой поездке «Шкода» — это опыт. Опыт управления разными классами автомобилей, опыт езды по подмосковным дорогам, опыт общения с представителями крупнейшей марки. Квинтэссенция этого опыта пришлась на последний день встречи. Skoda Experinece — тест-драйв на трех видах автомобилей. Уже знакомый нам Karoq — по условному бездорожью. Мощный, но в то же время очень послушный Kodiaq — бездорожье безусловное, любая модель на выбор — покатушки по асфальтовым трассам. Проще говоря, возможность проверить «Шкоду» в трех типовых режимах: лес, бездорожье, город.

Дмитрий, инструктор третьего дня. На плакате предстоящий маршрутДмитрий, инструктор третьего дня. На плакате предстоящий маршрут

На каждой трассе для каждого автомобиля подготовлены свои необычные фишки. Например, кроссовер Karoq должен забраться на крутой склон и аккуратно с него съехать на малой скорости. Для этого достаточно включить Off road режим и… бросить все педали при движении вниз. Умная техника понимает, что от нее требуется, упирается всеми колесами в склон и осторожненько с него сползает, демонстрируя чудеса управляемости. Еще из необычных этапов — забраться на крутые подъемы с разных сторон одновременно и замереть так, чтобы машина касалась поверхности только двумя колесам: передним правым и задним левым. Равновесие сохраняется за счет хорошей балансировки.

Если смотреть на это чудо спереди, то видится надпись SKODA. Если в зеркало после проезда, то FAMILY. Я умудрился снять так, что не читается ни так, ни эдак
Одна из точек на бездорожном маршруте.

Kodiaq в силу своей мегапроходимости вгрызался в самые экстремальные участки трассы. Порой казалось, что вот-вот мы встанем, заглохнем, придется нырять из машины по пояс в грязь и добираться до финальной точки своим ходом, но нет, двигатель, пофыркивая, с легкостью вытаскивал паркетник из любых передряг.

Помимо проходимости, тестировались и безопасность с комфортностью. Например, камеры в Kodiaq расположены таким образом, что изображение автомобиля выводится на экран одновременно со всех сторон, создавая эффект «птичьего полета». Удобно парковать огромную махину впритык к бордюру или до сантиметров рассчитывать расстояние до впереди стоящего автомобиля. Где-то в середине теста мы замерли между пятью динамиками, которые росли прямо посреди леса. Из каждой колонки доносились голоса птиц, надо было угадать, где какая. Подъезжаем, опускаем стекло, угадываем, поднимаем стекло и едем к следующей. Между колонками восхищаемся звукоизоляцией — с поднятыми стеклами ни черта не слышно. Кукушку, сову и соловья я угадал сразу. Над выпью пришлось посоображать, а крик последнего даже не знал: предположил удода, ястреба, козодоя — и на этом список знакомых птиц у меня закончился. Оказалось, бекас. Вот кто бы мог подумать вообще?

Kodiaq — это вид медведя. Встретились родственные души
Посреди поля можно съесть чешскую сладость — трдельник. Приготовленный на трдле. Звучит как ругательства, но чертовски вкусно
Система навигации. Камеры на Kodiaq установлены так, что можно видеть всю область вокруг автомобиля
Сзади уровень комфорта тоже на высоте: подлокотник, столик, подстаканники, выдвигающиеся упоры для головы, чтобы поспать
Лифтбек — тип кузова, который «Шкода» очень гордится.

Для городского этапа решили вернуться на уже знакомый Superb. Давайте будем откровенны: даже если я при всем очаровании «Шкодой» созрею для того, чтобы потратить крупную сумму на покупку нового автомобиля, каков шанс, что им окажется Superb, за который, при всем его очаровании, три миллиона выкладывать жалко? Да, даже с учетом симпатии к нему президента Чехии. Три миллиона! Для примера, максимально укомплектованный Karoq обошелся бы на несколько сотен тысяч дешевле. А это, на секундочку, кроссовер, не лифтбек. Однако покататься на Superb мне никто не помешает. В итоге с инструктором выехали на подмосковную пустынную извилистую дорогу, на которой вдоволь смогли проверить скоростные качества автомобиля, его умение держать дорогу на высокой скорости, послушность руля и приемистость. Superb бесшумно (из салона казалось именно так) подлетел к местному аэродромчику, так же легко умчался дальше по лесной тропинке, чтобы остановиться у коттеджного подмосковного поселка Нерощино.

Начали в Рощино. Заканчиваем в Нерощино
Заглянули на аэродромчик
На самом деле это элитный коттеджный поселок недалеко от Москвы

Как символично — начал свое путешествие в Рощино, завершил его изящным пируэтом в Нерощино.

Прогулки по Москве

Признаться, я не до конца понял политику «Шкоды»: потратить много денег на такую акцию, пригласить десяток журналистов, а в итоге не требовать даже рекламный материал? Но одного эта фирма добилась однозначно: теперь я большой поклонник этой марки, да простит меня мой старичок Kia. Конкретно в тот момент, попрощавшись со «Шкодой» и уезжая на предоставленном микроавтобусе обратно в Москву, я закрыл глаза и начал вспоминать все яркие эмоции. Роскошный ужин в ресторане «Клешни и хвосты», приятные подарки в уютных гостиничных номерах, природную безмятежность «Лисьей норы», нежный вкус сыров Марии Коваль. И, конечно, восторг от управления классными автомобилями. В тот момент я был твердо уверен: окажись на моей карте пара миллионов — пусть даже не лишних — Karoq я бы себе купил обязательно. Кто знает, может еще и куплю…

Сфоткаться рядом с Kodiaq — часть моей личной программы. Наш синий Karoq стоит следующим.Сфоткаться рядом с Kodiaq — часть моей личной программы. Наш синий Karoq стоит следующим.

А потом было еще полдня в Москве, которые я посвятил прогулке. Около трех часов дня высадился в районе Ховрино, на зеленой ветке метро. До самолета оставалось не так уж много времени, но на любимый маршрут хватило. Пообедал в Хинкальной у метро Маяковская. В том самом доме, где родился Борис Пастернак. Есть что-то торжественное в пожирании цыпленка табака в таком культурном месте. Потом прошелся по Большой Садовой, заглянув во двор музея Булгакова, где все так же стояли в привычных позах кот Бегемот, Азазелло, Коровьев. Повернул на Патриаршие пруды, через Малую Бронную, откуда родом Сережка из песни Бернеса, до Спиридоновки с памятником Блоку.

Вечерняя Москва великолепна, ничего не скажешь
Полусонные Патриаршие пруды

Ну, а потом быстрым шагом: Никитские ворота, одноименный бульвар, Арбатские ворота, Александровский сад, Кремль, ГУМ — все это миновал стремительно. Наконец — Рыбный переулок и «Барка», замечательная рюмочная в двух шагах от Варварки и Зарядья. Успеваю на сет и пару бутербродов, прежде чем доползу до Китай-Города, откуда с пересадкой на Белорусский вокзал — и привет, аэроэкспресс в «Шереметьево».

Про Москву всего абзац: она заслуживает отдельной колонки, отдельной любви. О ней я еще напишу. А пока — привет, Тюмень!

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Новости по теме
Родители отдыхают, а дети играют: подборка заведений Тюмени, в которых есть детская комната
Родители отдыхают, а дети играют: подборка заведений Тюмени, в которых есть детская комната
В некоторых ресторанах есть и детское меню.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#новости России
#ресторан
#кафе
#общепит
#дети
Начальник Тюменской госавтоинспекции Андрей Миллер: С выбором будущей профессии вопросов не стояло
Начальник Тюменской госавтоинспекции Андрей Миллер: С выбором будущей профессии вопросов не стояло
В проекте «Профессионал» общаемся с людьми, которые успешно работают в своей специальности много лет, любят ее и пользуются уважением коллег.
#Алексей Миллер
#ГИБДД
#начальник
#полиция
#профессионалы
#работа
"Спасал раненых и был душой компании": о погибшем на СВО Иване Усольцеве вспоминают его мама и боевой товарищ
"Спасал раненых и был душой компании": о погибшем на СВО Иване Усольцеве вспоминают его мама и боевой товарищ
Доброволец из Ишима посмертно награжден орденом Мужества.
#СВО
#память
#ветераны
#Ишим
#ФСБ
#армия
#мужество
#семья
Хуже зверя: как в Тюмени ловили сексуального маньяка, убивавшего женщин в начале 70-х
Хуже зверя: как в Тюмени ловили сексуального маньяка, убивавшего женщин в начале 70-х
Когда убийцу поймали, жители потребовали от властей открытого судебного процесса.
#убийство
#маньяк
#следствие
#уголовное дело
#суд
Мобилизованный из Каскары подорвался на противотанковой мине и заново учится ходить
Мобилизованный из Каскары подорвался на противотанковой мине и заново учится ходить
Максим Симонов возводил укрепления в 800 метрах от вражеских позиций.
#мобилизованные
#СВО
#Тюменский район
#новости Тюмени
#Защитники Отечества
Последние новости
В Тюмени пройдет традиционный чемпионат ползунков
В Тюмени пройдет традиционный чемпионат ползунков
Малыши проползут на скорость 10 метров.
#дети
#чемпионат
#соревнования
#Тюмень
#новости Тюмени
Урожай-2024: тюменские аграрии готовятся к посевной
Урожай-2024: тюменские аграрии готовятся к посевной
Планируется засеять более одного миллиона гектаров.
#АПК
#аграрии
#урожай
#Тюменский район
#Тюменская область
Тюменец оставил рюкзак с наркотиками в камере хранения торгового центра
Тюменец оставил рюкзак с наркотиками в камере хранения торгового центра
Возбуждено уголовное дело.
#МВД
#уголовное дело
#наркокурьер
#наркотики
#ТЦ
#Тюмень
#новости Тюмени
В Ишиме отключат от электричества ряд СНТ и аэродром
В Ишиме отключат от электричества ряд СНТ и аэродром
Подачу возобновят после особого распоряжения.
#паводок
#электричество
#отключение
#Ишим
#Тюменская область
Александр Моор: За сутки уровень реки Ишим поднялся более, чем на 3 метра
Александр Моор: За сутки уровень реки Ишим поднялся более, чем на 3 метра
В Абатском районе защищают федеральную трассу.
#Александр Моор
#губернатор
#паводок
#Ишим
#Абатский район
#Тюменская область