Кто продвигает недвижимость в регионе.
Вообще, этот топ должен был называться «Топ тюменских маркетологов-аутсорсеров в девелопменте», но мы решили, что это слишком тяжеловесно. Тем не менее, нашей задачей было сделать акцент именно на тех специалистах, которые не работают в штате у застройщика, а являются внешними подрядчиками.
Немного о методологии: мы опросили 30 человек, работающих в сфере девелопмента и смежных сферах, которые просто называли нам по пять имён. Некоторые умудрились назвать и больше. Девелоперы и представители агентств недвижимости — те, кого мы спросили в первую очередь. Но также и специалистов рекламной сферы, чиновников. Что нас интересовало больше всего, так это отзывы самих заказчиков о том или ином маркетологе, с которым приходилось работать. Иногда отзывы были такими, что приходилось серьезно пересматривать ранжировку кандидатов.
В топ попали люди разных специализаций. Маркетинг ширится, компаниям уже не обойтись без компетенций в эвент-маркетинге, интернет-маркетинге, пиаре. И потому аутсорс становится выходом — потому что взращивать все эти компетенции внутри одной компании сложно и долго.
Одиннадцать лет назад Сергей Разуваев основал компанию «Маркетинг Консультант», которую сегодня называют ведущей по работе с девелоперами. До 2015 года основным заказчиком услуг был застройщик «Брусника» (в прошлом — «Партнер-Инвест»). На сегодня ГК «Маркетинг Консультант» реализовала 19 девелоперских проектов общей площадью 1,58 млн квадратных метров. Помимо Тюмени, работа идет с 12 строительными компаниями в 12 городах России. Пока такого результата не смогла добиться ни одна маркетинговая компания. К тому же «Маркетинг Консультант» вышел на международный уровень, так что доступен ли теперь Сергей для тюменских заказчиков — неизвестно.
Руководителя студии продаж Up consAllt Андрея Панасюка в профессиональном сообществе, в первую очередь, отмечают как аналитика. С его компанией «застройщики достигли хороших и, что очень важно, долгосрочных результатов». Up consAllt занимается такими тюменскими девелоперами, как «Меридиан» и «Сибстройсервис», а также ведет проекты в Новосибирске. Кроме того, руководитель постоянно принимает участие в общественном обсуждении тем недвижимости и образа Тюмени.
Елена Игумнова — несколько человек отметили ее как сильного маркетолога на аутсорсе в сфере девелопмента. «Елена относится к числу специалистов, которые не сильно „светятся“, а просто работают», — отметил один из наших собеседников. Елена в данный момент сотрудничает с одной из стабильных компаний-застройщиков «Жилье-2000». На продаже у застройщика сейчас два жилых комплекса — «Первый Плехановский» в районе Московского тракта и «Парковый» на улице Амурской.
Данного девелопера обычно не включают в списки крупных, однако он стабильно строит и продает дома, а в маркетинге в последнее время сменился стиль — компания экспериментирует и с digital-форматами, и с эвент-маркетингом.
Несмотря на то, что несколько крупных проектов досталось компании «Марка» после трансформации «Лав Маркетинг», коллектив под руководством Дарьи Чирковой смог продолжить работу с застройщиками, особенно в области медиапланирования. В портфеле были проекты с «Солнечным городом», «Партнер Строем», а сегодня — в 4D Development.
Анна Морозова — имя директора агентства «PRимер» в сфере девелопмента не знает только ленивый или новичок. Хотя Анна — больше пиарщик, нежели маркетолог, её имя называли нам довольно часто. В портфеле проектов многие крупные застройщики, в том числе и TIS, причём в те времена, когда он ещё был «Тюменьинвестстроем», и «Даудель» — один из самых долгоиграющих проектов в сфере тюменской недвижимости, и «Тройка» и один из новых проектов «Сибинтела».
Анна буквально вывела на свет Божий огромное количество спикеров из сферы девелопмента, открыла их для аудитории. Она безусловный специалист по такой интеллектуальноемкой сфере, как работа застройщиков со СМИ.
Игорь Самойлик — человек довольно молодой, но с богатой биографией. Занимался самыми разными проектами, от студенческой самодеятельности до организации отделения политической партии и предвыборных кампаний. Сейчас Игорь позиционирует себя как маркетолога на аутсорсе, и девелопмент входит в сферу его интересов. Его клиенты отмечают живость ума, неординарность решений, умение подняться над ситуацией и предложить варианты, которые традиционно застройщики вообще не рассматривают. Сказывается богатый опыт работы в коммуникативной сфере с другими клиентами, не застройщиками. О том, что конкретно предлагает Игорь, всегда можно прочитать на его страничке в Фейсбуке.
Организатор «Вечеринок со смыслом» и руководитель студии маркетинговых решений «8 / 25» Виктория Белявская пока не так активно работает со сферой девелопмента. Однако именно она привлекла для раскрутки проекта ЖК «Аристократ» дирижера Антона Шароева, ставшего лицом бренда. На сегодня она руководит спецпроектами в ГК «Маркетинг-Консультант».
За рамками рейтинга остался Илья Пискулин. Многие спикеры отмечают его активность и «медийность», однако в то же время говорят, что опыт сотрудничества с ним ожидаемых результатов не приносит и скорее всего проблема в том, что он, подписав контракт с заказчиком, тут же начинал делать самопиар на бренде компании, а не пиар компании и ее продуктов.
Эксперты называли и еще несколько имен, которым, к сожалению, не хватило количества голосов для включения в рейтинг, однако не отметить этих молодых специалистов нельзя. Так, в сфере интернет-маркетинга называют имя Романа Поспелова. Также назывались имена специалистов как штатников, так и аутсорсеров: Марии Денисенко, Татьяны Шиловой, Павла Назаренко, Андрея Василькова.