Что же происходит со специализированными СМИ о недвижимости сейчас? Пришло время окинуть рынок трезвым взглядом и признать - многое изменилось.
Тюменский рынок недвижимости за последние 5−6 лет шагнул далеко вперёд. Появились крупные девелоперские компании, брендовые районы застройки, происходят процессы укрупнения в сфере риэлторского бизнеса. В общем, если резюмировать развитие рынка за пятилетку, можно сказать, что он стал цивилизованным.
Естественно предположить, что развитие пережил и рынок специализированных СМИ о недвижимости. Процесс этот идёт нелегко, ведь те же риэлторы — порой очень инертны и для них долгие годы не было никаких СМИ, кроме «Квартирного вопроса» с объявлениями мелким шрифтом. Однако существовавшая когда-то лидирующее положение на рынке «Квартирного вопроса» среди СМИ о недвижимости в результате сказалось в целом на сфере положительно — ведь каждый новый игрок вынужден был развиваться, придумывать новые фишки, чтобы завоевать читателя — причём как читателя-профессионала (застройщика, риэлтора), так и читателя, который просто ищет способы решения своего жилищного вопроса.
Что же происходит со специализированными СМИ сейчас? Пришло время окинуть рынок трезвым взглядом и признать — многое изменилось. «Вслух.ру» подготовил собственный рейтинг специализированных печатных СМИ о недвижимости.
На итоговое место издания в таблице влияли следующие факторы:
1. Охват аудитории.
2. Динамика развития за последние 3 года.
3. Соответствие современным трендам в вёрстке, дизайне и подборе контента.
4. Эффективность рекламы.
5. Общее впечатление от издания.
_* Данное исследование основано на субъективном мнении редакции. «Вслух.ру» призывает коллег к диалогу и надеется, что активная полемика будет способствовать более глубокому исследованию рынка журналистами и экспертами._