Собственникам многоквартирных домов рекомендуют быть более активными и своевременно оплачивать взносы на капремонт.
_О ходе ремонтных работ в многоквартирных домах, выборе подрядчиков и контроле со стороны собственников «Вслух.ру» рассказала председатель Фонда капитального ремонта Тюменской области Светлана Цынская._
— Светлана, вам лично приходится бывать на местах, держать руку на пульсе, как вы оцениваете обстановку? Выдерживаются ли запланированные сроки?
— Пока погода нас балует, строительный сезон в разгаре, мы выезжаем на объекты практически ежедневно. Смотрим, как идут работы, оцениваем качество их выполнения, встречаемся с собственниками.
Сейчас у нас в Тюменской области действует два краткосрочных плана. По 2015 году мы ремонтируем 277 домов, и я не вижу рисков невыполнения этого плана, потому что более 50 процентов работ выполнено, отремонтировано почти 400 конструктивных элементов домов. Это работы, которые идут своим ходом, и сроки, указанные в договорах, выполняются.
Что касается краткосрочного плана 2016 года, то здесь у нас идёт процесс проектирования, часть строительно-монтажных работ будет выполнена в текущем году, а часть перенесена на начало следующего года.
— Претензии и нарекания от жильцов не поступают?
— Как всегда, просят не стучать и не греметь. При этом, люди ждут капитального ремонта, но когда он приходит, возникают вопросы. Однако мы стараемся их решать по ходу проведения работ.
— Кроме Фонда капитального ремонта, кто следит за качеством выполнения работ и сроками?
— Функции технического заказчика у нас выполняют органы местного самоуправления. В каждом муниципалитете есть люди, которые следят за ходом выполнения ремонта. Кроме того, это общественные советы при Фонде капитального ремонта и при департаменте ЖКХ. Они тоже держат руку на пульсе, и в ежедневном режиме, каждый в своём направлении, выезжают на объекты и смотрят, всё ли устраивает собственников, решают вопросы, которые не может решить подрядчик. Кстати, для собственников у нас разработана памятка, которая детально описывает жителям, не имеющим строительного образования, как правильно участвовать в приёмке выполненных работ.
— Почему собственникам так важно выбрать уполномоченного? Какими правами он наделён?
— Стоит напомнить, что уполномоченный — тоже собственник. Это его имущество, и дом, в котором он живёт. Поэтому он и принимает участие во всём: начиная от способа формирования фонда, заканчивая приёмкой выполненных работ. Чтобы у нас не сложилась ситуация, когда все собственники ходят к подрядчику или к региональному оператору со своими вопросами. Именно уполномоченный подписывает акт выполненных работ, без его подписи финансирование осуществляться не будет.
— Как проводится отбор подрядных организаций? Существует ли какая-то гарантия на выполненные работы?
— Требования к подрядчикам определены постановлением правительства Тюменской области. Во-первых, они должны иметь опыт работы по капитальному ремонту многоквартирных домов — не менее пяти лет. По контракту у нас предусмотрена пятилетняя гарантия. После выполнения работ, в течение пяти лет, подрядчик обязан за свой счёт устранять все недостатки. Все договоры у нас застрахованы. Допустим, произошла ситуация, когда рабочие вскрыли крышу, пошёл дождь, а подрядчик не принял никаких мер для того, чтобы обезопасить собственников, и их залило. В этом случае вместе с управляющей компанией составляется акт, который направляется подрядчику. Это является страховым случаем, по которому страховая компания возмещает затраты.
— На сайте фонда в разделе «Контроль» есть подраздел «Результаты выполненных работ», где размещена конкретная информация по каждому отремонтированному дому. Если у жильцов возникнут вопросы по отчёту, к примеру, они найдут несоответствия, куда они могут пожаловаться?
— Обращаться необходимо в фонд регионального оператора, по адресу: Новгородская, дом 10. Также можно позвонить по телефону горячей линии: 685−343 либо оставить сообщение на сайте www.fkr72.ru.
— Вернёмся к ходу текущих работ. Сталкиваются ли строители с какими-либо трудностями?
— Есть трудности взаимодействия с собственниками. Например, жильцы выходят на крышу, где идёт ремонт, для того, чтобы посмотреть как идут работы, а это запрещено. Также, когда разводка холодного и горячего водоснабжения находится в полу, и рабочим нужно зайти в квартиру, собственники их не пускают. Приходится вести долгую разъяснительную работу, договариваться.
— У нас до сих пор многие путают капитальный ремонт с косметическим. Давайте напомним, какие виды работ включает в себя капремонт?
— Капитальный ремонт — это ремонт конструктивных элементов капитального характера. Крыша, инженерные сети, лифт, фасад, подвал, фундамент — это те самые элементы, без которых дом не может жить. Кстати, очень много вопросов люди задают по окраске подъезда. Напомню, что окраска подъездов и их ремонт — это косметический ремонт, и делается он за счёт средств текущего ремонта.
— Может быть, есть какие-то пожелания к собственникам?
— Быть более активными. Своевременно оплачивать взносы за капремонт. Кроме того, не затягивать с выбором уполномоченного лица, потому что без него останавливается процесс приёмки выполненных работ. Ну, а если есть какие-то нюансы и вопросы, то мы готовы выслушать. Все сигналы со стороны и регионального оператора, и технического заказчика, будут рассмотрены.