Российские диспетчеры действовали под давлением, считает польская правительственная комиссия по расследованию катастрофы Ту-154 под Смоленском.
Польская правительственная комиссия по расследованию катастрофы Ту-154 под Смоленском обнародовала доклад, где изложила собственную версию обстоятельств трагедии 10 апреля 2010 года. Как сообщает Газета.ru, комиссия под руководством министра внутренних дел Польши Ежи Миллера пришли к такому выводу: диспетчеры аэродрома Смоленск-Северный не проинформировали экипаж Ту-154 о том, что самолет отклонился от курса, не дали полной информации о плохих погодных условиях и не сообщили о запасных аэродромах. Российские эксперты называют польскую трактовку «извращенной». Ранее Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал собственный отчет о расследовании обстоятельств катастрофы под Смоленском. В нем содержится следующий вывод: пилоты Ту-154 приняли решение о посадке вопреки сложным погодным условиям под давлением посторонних, которые находились в кабине самолета. Во вторник российское правительство назвало результаты расследования МАК «окончательными».Комментируя отчет МАК, польский президент Бронислав Коморовский назвал его «односторонним». «Мы должны смотреть через призму исключения риска в будущем», — сказал он, подчеркнув, что нельзя перекладывать ответственность с одной стороны на другую, сообщают Вести.ru.Помочь пролить свет на то, как все было на самом деле, могут записи разговоров диспетчеров. «Принято решение опубликовать полностью транскрипцию записей всех переговоров и разговоров, зарегистрированных диспетчерскими магнитофонами», — заявил председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов. Сегодня на официальном сайте МАК появились записи открытого магнитофона, записи телефонных разговоров и записи радиопереговоров диспетчеров. Польское ведомство тоже планирует обнародовать пленки на своем сайте, передает «Эхо Москвы».