Современный журналист - сам себе режиссер, оператор, фотограф, редактор, верстальщик...
В январе российские журналисты отмечают профессиональный праздник. Как следует из названия, День российской печати — торжество журналистов, работающих в печатной прессе. Но к празднику в последние годы с удовольствием присоединяются и телевизионщики, и радийщики, и блоггеры. Это закономерно и справедливо. Именно объединение разноплановых творческих коллективов в общие (иначе говоря, конвергентные) редакции — основная тенденция в современной журналистике.
Председатель Союза журналистов Тюменской области Владимир Кузнецов отмечает, что современные журналисты становятся многостаночниками. Очевидное прежде разделение на журналистов-газетчиков, телевизионщиков, фотокорреспондентов, специалистов информационных агентств — в прошлом. Жизнь требует того, чтобы каждый журналист владел разными методиками донесения информации до аудитории — умел создавать текст, размещать в Сети его электронную версию, фотографировать, записывать аудио, снимать видео. Многие издания становятся своеобразными холдингами. Яркие примеры — «Комсомольская правда», «Аргументы и Факты», «Коммерсантъ», «Ведомости», которые, наряду с бумажной, имеют свою электронную версию, свои видеоканалы и радиостанции.
«Это наиболее заметные изменения в профессии, которые можно наблюдать в последнее время. Мне пока трудно сказать, хорошо это или плохо. Мы привыкли к тому, что журналист — это советник читателей, слушателей и зрителей. Он долго готовит материал, собирает факты, анализирует их и делится своими размышлениями по теме. Теперь, увы, у журналистов не хватает времени, чтобы писать глубокие аналитические материалы, а у читателей — нет времени их читать. Журналистика становится более информационной. Может быть, в ущерб восприятию происходящих глубинных процессов. Но это говорит также и о том, что журналисты доверяют своим читателям самостоятельно делать выводы на основе информации», — говорит Владимир Кузнецов.