По мнению депутата Павла Вавилова, упорядочить профориентационную работу в школе поможет заключение договоров с НПО, вузами и ссузами.
Результаты опросов, проведенных среди тюменских старшеклассников, показали, что основная масса ребят ориентирована на получение высшего образования, тогда как региону нужны рабочие руки. Однако вариант получения начального и среднего профессионального образования популярностью не пользуется. Об этом депутатам городской думы сообщил директор городского департамента образования Андрей Степанов.
Депутат [Павел Вавилов](/thesaurus/256 944) поинтересовался, как именно сегодня проходит профориентационная работа в школах, и каким образом старшеклассников собираются ориентировать на те специальности, которые востребованы в регионе.
Как оказалось, профориентация включена в общий контекст воспитательной работы школы и возложена на заместителя директора по воспитательной работе, психолога, социального педагога, а также на институт классного руководства. «Своей задачей мы видим сегодня предоставление ребятам большого количества информации о профессиях, возим на экскурсии, организуем встречи, презентации с участием студентов НПО и СПО. Однако пока этого материала недостаточно», — поделился проблемой Андрей Степанов.
Он сообщил, что при подготовке к итоговой аттестации в девятом классе учителя выстраивают персональную работу с родителями, обсуждают стратегию получения дальнейшего образования. «На общих собрания и в индивидуальных беседах мы проговариваем, что сегодня можно выбрать совершенно разные траектории движения, в том числе, и к высшему образованию через систему интегрированных в вуз учреждений начального и среднего профессионального образования», — говорит Степанов.
Примером для ребят порой становятся сверстники, получающие начальное профессиональное образование. «Такой ребенок приходит к бывшим одноклассникам, показывает им студенческий билет — он получает стипендию, он успешен», — говорит Андрей Степанов.
Депутат Вавилов вспомнил, что ранее в школах можно было даже получить навыки некоторых профессий: стать водителем, электриком. «Существует ли такая форма профориентации сегодня?» — спросил Вавилов.
По словам Степанова, ранее получить первичные навыки профессий помогали учебно-производственные комбинаты, теперь таких комбинатов нет. Сами школьные педагоги не имеют права вести подобную деятельность, а могут лишь предоставлять школьникам общие сведения о той или иной профессии.
По мнению [Павла Вавилова](/thesaurus/256 944), упорядочить профориентационную работу поможет заключение договоров с НПО, вузами и ссузами: «В этом случае будет выстроена годовая программа, дети смогут понять, куда им двигаться дальше, получат представление о профессиях».
Директор департамента образования назвал идею депутата хорошей и своевременной: «Каждый год учебные заведения ведут борьбу за выпускников, поэтому вряд ли они будут против более тесного сотрудничества со школами».