На сегодняшний день в областном центре выдано 307 разрешений на право заниматься таксомоторными перевозками.
Завтра, первого февраля, службы такси будут работать без поблажек. Именно в среду истекает срок, который им давался на получение лицензии. Между тем эксперты прогнозируют увеличение стоимости поездки в такси.
Легальный таксист должен заплатить 4200 рублей за лицензию — госпошлина и оформление, если лень самому. Это разовые платы. Далее 800 рублей в год — ведение отчетности. 17 тыс. 200 рублей — в пенсионный фонд, еще 8 тыс. рублей — единый налог. Техосмотр каждые полгода — 600 рублей. Итого 24 тыс. 600 рублей в год. Еще оплата труда медика и механика каждую смену. «Сумма составит 70 рублей, чтобы пройти медосмотр и проверить исправность машины. То есть, в принципе, доступная цена для водителей», — говорит менеджер транспортной компании Наталья Павлова.
Текущие расходы — бензин и техобслуживание. Плюс проценты информационной службе за заказы. Казалось бы, на таких условиях не будет ездить никто. Но в транспортной компании говорят: желающих работать по-прежнему много. «Глобального оттока водителей нет. Единственная проблема — некоторые держат паузу. Потому что у кого-то проблемы с регистрацией, с собственностью автотранспорта», — пояснил руководитель юридической службы транспортной компании Константин Чайкин.
Пока не выросла, вопреки прогнозам, и цена проезда. «На сегодняшний день минимальный проезд на такси в нашей службе каким был, таким и остался. Никаких изменений, связанных с изменениями в законодательстве не произошло, и нами никаких изменений не планируется», — уверяет директор транспортной компании Константин Стусов.
Секрет в том, что большинство работающих в городе таксистов как не имело лицензий, так и не оформило их. В департаменте транспорта не то, что очередей в коридорах, вообще ни одного таксиста нет. По словам заместителя директора городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Романа Шулепова, на сегодняшний день выдано 307 разрешений на право заниматься таксомоторными перевозками. В оформлении находится около 130 разрешений.
Это на весь областной центр и за четыре месяца с момента введения закона. Многие собираются и дальше ездить без лицензий. А оформившим все же придется поднять минимальную плату за проезд, чтобы отбить расходы. Но тогда они станут не конкурентоспособны с «бомбилами». Хотя есть и другой вариант.
Сегодня рынок такси в Тюмени замер в ожидании. Если за работу без лицензии начнут штрафовать, то подработчики уйдут с линии. Если же штрафовать не будут, то баланс «спрос — предложение» не изменится, и цена минималки не возрастет.