И объяснила тонкости цифрового общения.
Если раньше утро коллег начиналось с «живой» планерки, то сейчас — с чтения сообщений из мессенджеров. В этом есть и плюсы, и минусы. Работники заявили о минусах в ходе опроса. Тренер по этикету Анастасия Анохина прокомментировала каждый пункт.
Выяснилось, что многим не нравятся грамматические ошибки в рабочих переписках. Об этом заявили 42% участников исследования.
«Грамматические ошибки — табу, — прокомментировала изданию „Тюменская область сегодня“ Анастасия Анохина. — Что чувствует получатель? Пренебрежение — ведь отправитель не смог найти время и перечитать сообщение перед отправкой, не воспользовался автоматической проверкой орфографии».
34% опрошенных не любят получать сообщения в нерабочее время.
«С точки зрения цифрового этикета ответ с задержкой в несколько часов уместен только при общении по электронной почте. Корпоративный мессенджер — это канал оперативной связи. Поэтому когда у вас нет возможности дать ответ сразу, хотя бы напишите «ваше сообщение получено, через час отвечу», — комментирует эксперт.
При этом 29% респондентов негодуют как раз из-за долгого ожидания ответа. Каждого четвертого участника раздражает отсутствие ясности в переписке, когда просто перечисляются задания и непонятно, кто и что должен сделать. Почти столько же участников опроса не принимают использование англицизмов и ненормативной лексики.
21% не желает общаться, если тон письма слишком фамильярный и выходит за рамки профессионального.
«Коммуникация онлайн вовсе не означает, что можно использовать свободный стиль общения и ярко проявлять эмоции, как с близкими или друзьями. Рекомендую обращаться к коллегам по полному имени и на „вы“, если иное не предусмотрено корпоративной культурой компании», — говорит специалист.
Всего в опросе сервиса «Работа.ру» приняли участие более 3,5 тысячи человек.
Ранее российские работодатели перечислили, каких кандидатов боятся брать на работу, и какие привычки сотрудников их раздражают.
Фото: нейросети