Он сам с пятью осколками в ноге и одном в челюсти перебинтовал себе раны и добрался до пункта эвакуации.
Тюменский контрактник с позывным Арес служит в знаменитой 74-й гвардейской мотострелковой бригаде, которую поздравил президент Владимир Путин с освобождением Авдеевки — мощного укрепрайона. За много лет он был превращен украинскими боевиками в неприступную крепость.
«Авдеевка была взята за 20 дней, — говорит Арес. — Я принимал участие в штурме. Многие были уверены в том, что в Авдеевке не осталось ни одного мирного жителя. Оказалось, что все-таки люди остались, как минимум 700 или даже 1000 человек: старики, дети. Они прятались в подвалах. И первую реакцию при виде нас передать невозможно. Нас там долго ждали».
По словам тюменского бойца из отделения штурмовиков, противник минирует все подряд. Самое коварное — минирует трупы павших солдат, причем чаще всего не наших, а своих, обкладывает гранатами или взрывчаткой с электронными взрывателями, поэтому все трупы первыми обследуют саперы. Если видят, что заминировано, отходят и «сдергивают». Арес уверен, что на передовой в первую очередь выручают острый глаз и аккуратность, еще нужно постоянно смотреть под ноги. Бойцы стараются покупать берцы с подошвой либо стельками из кевлара. И каждый знает, что делать при ранении.
«При желании можем и шнурком себя зажгутовать, — говорит Арес. — На самом деле, обычные жгуты, которые использовались еще во время чеченской кампании, отлично себя зарекомендовали. Лучше всяких турникетов! При ранении самое главное — остановить кровь. При тяжелом ранении я сам себе оказал первую помощь и вышел на пункт эвакуации».
Тюменский контрактник был ранен от взрыва кассетного боеприпаса осколками в ногу, врачи насчитали пять осколков, еще один попал в челюсть.
«Сразу после ранения не чувствуешь боли в течение 15-20 минут, — отмечает Арес. — Ты на адреналине, учащается сердцебиение. Такое ощущение, что сердце готово выпрыгнуть. В таком состоянии сложно себя контролировать. По крайней мере, не всем это удается: паникуют, пугаются. Для того чтобы успокоиться, нужно сделать три глубоких вдоха и три глубоких выдоха. Реально помогает. Успокаиваемся, обрабатываем по возможности раны. Обязательно нужно остановить кровь. Используйте все средства из аптечки. У меня, к счастью, артерии оказались не задеты, поэтому я просто забинтовал раны. Дальше ждем эвакуацию, либо пробуем выходить сами».
Рассказал Арес и о предчувствии на передовой. Сам сталкивался с таким случаем.
«Есть чувство самозащиты, иногда оно срабатывает, — замечает Арес. — Ребята копали окоп. Один из них забеспокоился. Говорит: „За мной кто-то смотрит. Снайпер что ли? Не буду дальше копать“ и ушел. Никто не поверил — был бы снайпер, уже бы выстрелил. А через полчаса из блиндажа вышел один из молодых парней, и в него выстрелил вражеский снайпер. Очевидно, принял его за молодого офицера».
Арес приехал в Тюмень за гуманитаркой для бригады. Ее передал благотворительный фонд «Путевка в жизнь». Друг поможет отвести груз на своей машине до полигона в Челябинской области, далее отправится с пополнением в родную бригаду. В зоне СВО Арес уже около года. Помимо Авдеевки и Водяного принимал участие в освобождении Кременной в ЛНР. Награжден медалью «За отвагу».
Фото: Вслух.ру