Его презентовали в рамках стендап-стартапа «ИТ в медицине».
Команда тюменских студентов разработала VR-тренажер для обучения медиков. Он представляет собой цифровую копию реальной лаборатории и предназначен для практического обучения микробиологическим окраскам (по Граму, по Бурри-Гинсу, по Нейссеру и другим), подготовке препарата и опытам.
«Стремительное развитие технологий не могло не отразиться на образовательном процессе. И мы тоже хотим повлиять на наше образование. Развитием тренажера мы начали заниматься буквально с августа, но у нас уже есть один клиент, который его купил. Нам не столько нужно финансирование — оно у нас собственное — сколько ищем новых клиентов и заказчиков», — прокомментировала студентка четвертого курса ТюмГМУ Алиса Кайгородова в ходе презентации в рамках стендап-стартапа «ИТ в медицине».
VR-тренажер работает так. Ученик выбирает режим, в том числе «обучения» или «экзамена». Затем он подготавливается к эксперименту: моет руки хирургическим способом, надевает перчатки и маску и проходит в рабочую комнату. Там стоит стол с красителями, приборами, чашкой Петри с исследуемой культурной микроорганизмов. На экране появляются анимированные руки, которые выполняют наши команды. Задания озвучивает ментор.
После всех пройденных этапов учащийся размещает предметное стекло с мазком на предметный столик и наблюдает результат в появившемся окне. После проделанного опыта студент должен пройти тестирование по пройденному материалу.
Мы уже сотрудничаем с Южно-Уральским государственным медицинским университетом — именно по их заказу и был создан проект, они хотели именно эти микробиологические окраски. Однако наша команда на этом не остановилась и решила развить проект до большой квест-игры, чтобы вся микробиология, весь цикл в нее вошел и вписался. Мы также мы подаем заявку с этим проектом на программу «Старт», — добавила Алиса Кайгородова.
Фото: pixabay.com