Театральный режиссер Михаил Поляков представил тобольской публике последний спектакль трилогии Сухово-Кобылина «Неотжитое время» — «Веселые расплюевские дни» («Смерть Тарелкина»). Премьера на сцене Тобольского драматического театра имени П. П. Ершова состоялась 6 ноября. Труппа тобольского театра в течение полутора лет (и трех сезонов) работала над воплощением трилогии. Ранее «Свадьбу Кречинского» в Тобольске ставили в 1858, 1891 годах, ежегодно с 1899 по 1904 годы, в 1917, 1925, 1937 и 1969 годах, «Дело» — в 1902, 1909 и 1936 годах. Постановка по пьесе «Смерть Тарелкина» реализована впервые, сообщается на сайте театра. Заслуженный деятель искусств РФ, лауреат Государственной премии России Михаил Поляков стал третьим, кто полностью воплотил на сцене трилогию Александра Сухово-Кобылина. Всеволод Мейерхольд ставил пьесы в Александринском театре, московский режиссер Валерий Белякович осуществил эту постановку в своем «Театре на Юго-Западе». В провинциальном российском театре трилогия поставлена впервые."Казалось, что затея слишком смелая… Теперь, по завершении проекта, ясно, что рисковали не зря, — считает обозреватель «Тюменского курьера» Елизавета Ганопольская. — Обаяние и талант исполнителя роли Расплюева, Сергея Радченко, способствовали тому, чтобы Расплюев стал главным героем… Режиссёр намеренно вывел в герои мелкого полицейского чиновника, квартального надзирателя: смотрите, у кого власть и что он с этой властью творит… Сдержанная манера игры производит должный эффект. Абсурд под маской нормы. Безумие клокочет под крышкой здравомыслия, бешеная фантазия извивается в тисках прагматизма. Актёрам следует выдержать высокую концентрацию абсурда. Поляков подробно прорабатывает смысловые слои, не рассчитывая на случайность, на какое-нибудь неучтённое гипнотическое воздействие; он не терпит стихийного творчества, не доверяет суггестии. Исполнители обязаны соблюдать дисциплину (хотя импровизация не исключена), только мастерство поможет им выполнить все задачи, показать весь спектр смыслов… Степень обобщения в «Днях» выше, чем в предыдущих постановках, это подчёркивают костюмы Ольги Трофимовой: сюрреалистичные сюртуки, отдалённо похожие на те, что носили в девятнадцатом веке, безликая униформа безликих людей, призрак одежды на мертвецах, обманные шёлк, парча и бархат".Ближайшее представление трилогии состоится в декабре: «Кречинский» — 12 декабря, на следующий день — «Дело», 14 декабря — «Веселые расплюевские дния».
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в
Telegram и самое полезное в
Vk.