Dipol FM | 105,6 fm
76.04
86.86

Субъективно: шекспировский экшн на Тюменской сцене

Подводя итог разбора генеральной репетиции, режиссер заметил: "Всегда интересно ставить перед собой сложные задачи. Хотелось понять, как эта пьеса может быть поставлена в наше время. Как мне показалось, текст до зрителя донесен, он услышен. А это главное. Значит нам все удалось".

Слышится завывание ветра. «Мне страшно», — шепчет справа моя соседка лет восьми, подтягивая ноги ближе к себе. Из зала появляется человек в черном плаще с большим капюшоном, держа в руках фонарь. Это священник Лоренцо. Он садится на край сцены. Сквозь мутные стеклянные двери видны люди. Они выходят под джазовые ритмы и расставляют декорации по местам. Так начиналась генеральная репетиция постановки «Ромео и Джульетта» на сцене молодежного театра «Ангажемент» имени Виктора Загоруйко. Сдача спектакля собрала аншлаг накануне премьеры, 19 ноября. Шекспировскую трагедию в двух действиях режиссер Константин Солдатов впервые профессионально поставил на тюменской сцене. До этого за всю историю театра никто не брался за самую печальную повесть на свете. Лишь в 2006 году идейный вдохновитель шекспировского экспериментального театра «Est Russia» Алексей Ушаков порадовал горожан рок-балетом «Ромео Джульетта. Made in Heaven». Эта постановка была создана по мотивам бессмертного шедевра Уильяма Шекспира, положенный на музыку группы «Queen». Однако почему-то в театральном мире не принято ровнять профессионалов и экспериментаторов. Поэтому спектакль Солдатова считается премьерой. Будучи выпускником РАТИ (мастерская Иосифа Райхельгауза) 2008 года Константин Солдатов работает режиссером Калужского драматического театра. У себя в городе он успел поставить спектакли «Облом — off» и «Винни-Пуха». Он постоянно участвует в Российском фестивале театральных капустников «Веселая коза». В «Ромео и Джульетте» занята практически вся труппа театра. Как рассказал журналистам режиссер после репетиции, на начальных этапах подготовки к спектаклю, каждый из актеров мог попробовать себя в любой роли. «Ценно то, что мы пытались подойти к материалу отстраненно: что это за люди, чего они хотят? Через этюды, пробы и предложения спустя семь дней у нас появилось распределение ролей, — говорит Солдатов. На всю работу ушло около двух месяцев. Это совсем немного для такой пьесы», — отмечает он. Ромео играет Петр Попов, который прибыл только в нынешнем театральном сезоне. Дебют на Тюменской сцене в одной из самых завидных ролей мирового репертуара — не только счастье, но и серьезный экзамен для актера. Карьера Андрея Захаренко (Монтекки) тоже началась с роли Ромео, как и у Попова. Теперь актер играет его отца. Несмотря на это обстоятельство, Захаренко старался не навязывать свои мысли молодому романтику. «У каждого актера свой Ромео, своя Джульетта. И у каждого зрителя свои герои», — считает Захаренко. Джульетта — Екатерина Захарова, которая признана «Гвоздем театрального сезона 2008−2009». В роли Меркуцио — хорошо известный зрителям Денис Юдин, Тибальт — Виктор Галкин. По мнению Константина Солдатова, пьесы Шекспира — трагический экшн. «Его персонажи сначала взлетают, потом падают вниз. Постоянно меняется место действия. Если говорить кратко, эта история на века», — резюмирует режиссер. Возможно поэтому, он воплотил весьма смелые идеи. Например, Николай Кудрявцев (отец Джульетты) в сцене с уговором дочери на свадьбу предстает перед зрителями с йогуртом в руках. Опять же в спектакле нет «рисованных» смертей — никто не падает плашмя, кровь не брызжет во все стороны. Некому сказать станиславское «не верю». Режиссер не скрывает, что «купировал Пастернака в некоторых метах». По его мнению, это придало спектаклю динамичность и адаптировало пьесу к современному зрителю. В основном актеры — люди говорящие. Тело — не их главный инструмент. Несмотря на это, все танцевальные сцены, которых надо отметить немало, отличаются качественным исполнением. По словам хореографа Оксаны Шматенок, труппа выполняла все поставленные задачи. Как признаются сами актеры: «Оксана даже не кричала на нас».Шматенок считает, что важно услышать, понять чего хочет режиссер, а затем воплотить это в жизнь. «Мы очень быстро поняли друг друга. И первое время я даже боялась — наверное, что-то здесь не так», — делится Оксана. Именно этот факт позволил донести до артистов нужные идеи. Подводя итог разбора генеральной репетиции, режиссер заметил: «Всегда интересно ставить перед собой сложные задачи. Хотелось понять, как эта пьеса может быть поставлена в наше время. Как мне показалось, текст до зрителя донесен, он услышен. А это главное. Значит нам все удалось». В ближайших планах Солдатова — Островский и Чехов. Все для него в первый раз: в первый раз в другом городе, в другом театре.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!