Dipol FM | 105,6 fm
73.5
89.69

Субъективно: "маемся, маемся…"

Несколько стульев, нагроможденные друг на друга чемоданы в углу сцены, полотнище с висящей вешалкой

Несколько стульев, нагроможденные друг на друга чемоданы в углу сцены, полотнище с висящей вешалкой, карта военных действий слева — вот, пожалуй, и все основные декорации к спектаклю «Последний оплот», который был показан 26 февраля в концертном зале ТГАКИСТ в рамках фестиваля «Театральная революция-2011».Все места в партере небольшого концертного зала были заняты, а зрителей, что стояли в проходах, попросили до начала спектакля подняться на балкон — чтобы не мешать актером, которые в ходе спектакля могут спуститься в зал. Впрочем, в этом случае артисты в партер не спускались. Образованный в 2005 году из театральной студии МЭСИ (Московского государственного университета экономики, статистики и информатики) KAZUS далеко не в первый раз выезжает на фестивали — так, в октябре прошлого года труппа съездила в Рудольтадте (Германия), где представляла Россию на фестивале Festival Junges Theater Europa. А в мае того же года выезжала в Челябинск на международную театральную универсиаду Unifest. Премьера «Последнего оплота» состоялась в конце 2009 года. Трагикомедия поставлена по сценарию Сергея Пронина, который играет в спектакле роль полковника Белой гвардии. В штабе, доживающем последние дни, пытаются найти ответ на извечный вопрос «Что делать?», да так и не находят, прекрасно зная о своей беспомощности. Зрителю представлена маята от безделия в многоролевом исполнении. Каждый мается как умеет. Вот ротмистр ёрнически пытается рассуждать о России, и вроде всё должно вести хоть к каким-то действиям — но снова ничего. Вот появившиеся на сцене две дамы «спонсируют» всю компанию, и они расплачиваются перед евреем за квартплату — но вот уже еврей спешит покинуть страну (заранее прикупив билет), а вслед за ними устремляются и обе барышни, чувствующие приближение неминуемого финала. Несмотря на неровности, действие не стопорится — прохудившуюся повозку тянет на себе «юмор на обломках». Вешалка превращается в треуголку Наполеона, появляются непременно хорошо срабатывающие КВНовские приемы, и зал снова смеется. Нельзя не отметить, что труппа очень обаятельная, и наблюдать за игрой интересно. Кстати, брат Сергея Пронина Павел играет в спектакле сразу две роли — еврея и «оборванца», появляющегося ближе к финалу. А там не успеешь оглянуться — и маявшиеся от безделия персонажи уже «построены» незнакомцем, а ротмистр (его играет Аркадий Плаксин) неумело примеряет на себя роль предводителя, по чьей указке можно «сесть-встать». И вот уже новому растерянному предводителю наглядно демонстрируют, что легче руководить не думающими, а исполняющими. Сделав круг, действие возвращается практически к началу. Что дальше, куда дальше? Многоточие…

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!