На одну вакансию в сфере культуры в Тюменской области претендуют шесть человек.
Накануне Дня работника культуры, который в России отмечают сегодня, 25 марта, аналитики компании HeadHunter проанализировали вакансии и резюме профессиональной отрасли «Искусство, развлечения, масс-медиа», размещенные в Тюменской области за последние 12 месяцев. Средняя предлагаемая зарплата составила 25 тысяч рублей, средняя ожидаемая — 30 тысяч.
В топ-5 самых востребованных у работодателей специализаций вошли «Дизайн, графика, живопись» (41% от общего числа вакансий сферы «Искусство, развлечения, масс-медиа»), «Мода» (15%), «Журналистика» (14%), «Фотография» (11%) и «Издательская деятельность» (7%).
«Предпочтения соискателей распределились несколько иначе: среди тех, кто ищет работу в сфере культуры, наиболее популярны такие направления, как „Дизайн, графика, живопись“ (38%), „Фотография“ (27%), „Журналистика“ (17%), „Телевидение“ (14%) и „Пресса“ (10%).
На одну вакансию претендуют в среднем шесть человек — конкуренция чуть ниже средней по рынку, — отмечает Анна Осипова, руководитель пресс-службы HeadHunter Урал. — Добавлю, что 73% соискателей данной профессиональной сферы имеют высшее образование, а опыт работы у большинства (44%) превышает шесть лет».
Среди особенностей профессиональной сферы «Искусство, развлечения, масс-медиа» можно выделить большую долю удаленных сотрудников: вне офиса трудятся 55%, причем только 8% из них трудоустроены в штат компании. Ключевыми преимуществами такого формата работники культуры считают возможность самостоятельно распределять своё рабочее время, экономию времени и денег на дорогу, а также возможность работать из другого региона или страны.
«Согласно февральскому анализу настроений на рынке труда, работники сферы „Искусство, развлечения, масс-медиа“ чаще прочих испытывают сложности с поиском работы и нуждаются в дополнительном заработке. В то же время, на текущем месте работы эти люди чувствую себя вполне стабильно и не испытывают серьезной угрозы увольнения», — говорит Осипова.