Конкурс направлен на поиск, развитие и поддержку перспективных будущих педагогов.
В Санкт-Петербурге на площадке «Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена» завершился финал всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия — страна возможностей». По итогам финальных соревнований 35 студентов стали победителями, сообщает информационный центр правительства Тюменской области.
«Финалисты конкурса успешно прошли сложные испытания, продемонстрировали свои профессиональные компетенции, раскрыли творческий потенциал, проявили коммуникативные навыки, лидерские качества. В этом году впервые в конкурсе принимают участие студенты колледжей и техникумов, которые показали хорошие результаты на всех этапах. Уверен, имена сегодняшних победителей конкурса войдут в кадровый потенциал нашей страны», — прокомментировал первый заместитель министра просвещения России Александр Бугаев.
Конкурс направлен на поиск, развитие и поддержку перспективных студентов вузов и колледжей, которые планируют работать педагогами. Заявки на участие в проекте «Флагманы образования. Студенты» подали 26 955 человек из 84 регионов России.
В феврале участники проходили дистанционное тестирование, которое включало три блока: функциональная грамотность, общекультурный и предметный тесты. В апреле-мае 2022 года в восьми городах России (Санкт-Петербург, Москва, Саранск, Томск, Владивосток, Тюмень, Волгоград и Грозный) состоялись окружные полуфиналы конкурса. Финал прошел в Санкт-Петербурге.
Победителем всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты» от Тюменской области стал Кирилл Михальков, который представлял Тюменский государственный университет.
«Участвуя в конкурсе „Флагманы образования. Студенты“ президентской платформы „Россия — страна возможностей“, я открыл для себя интересную деталь — самые сильные команды включают в себя сборную из самых разных педагогов, с различными профилями подготовки. Каждый из нас привносит что-то свое в командный проект, что делает его наиболее ярким и, я бы даже сказал, особенным. Мне очень понравилось задание по проектированию школы будущего! Конкурсное движение актуально, потому что объединяет лучших молодых педагогов из разных городов России, что приводит к созданию такого профессионального контакта, который может принести впечатляющие результаты! Будущим участникам конкурса хочу посоветовать быть, а не казаться. Вы все прикольные и индивидуальные, у каждого свои фишки и особенности, не нужно натягивать маску какого-то другого человека с целью повышения шанса победить. Победа в искренности!» — поделился впечатлениями о конкурсе Кирилл Михальков.
В заключительный день соревнований перед финалистами стояла задача разработать и провести воспитательное мероприятие для детей из летних городских лагерей Санкт-Петербурга. Конкурсанты использовали современные технологии, обогащающие процесс обучения, в частности интеграцию голосового помощника Маруся от VK в воспитательный процесс.
После конкурсного испытания вице-президент российского союза ректоров, доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент РАО, президент Южного федерального университета Марина Боровская провела лекцию на тему «Новые горизонты российской науки — портрет современного ученого». После лекции участники обсудили векторы развития отечественной науки и уровень компетенций, которым должен обладать современный ученый.
Лауреатов конкурса ждет постпроектное сопровождение от Мастерской управления «Сенеж». По итогам конкурса будет сформировано сообщество победителей, финалистов и полуфиналистов. Члены сообщества получат возможность поработать с наставниками из числа призеров и экспертов конкурса «Флагманы образования. Школа».
Лауреаты проекта также смогут бесплатно отправиться в туристические поездки по России в рамках программы «Больше, чем путешествие» президентской платформы «Россия — страна возможностей».
Фото: информационный центр правительства Тюменской области