Dipol FM | 105,6 fm
78.59
92.81
Max banner

Нейро или вау? Чем отличаются разные виды маркетинга

В технопарке прошла встреча клуба предпринимателей Тюменского отделения Союза женщин России.

В технопарке прошла очередная встреча участниц Тюменского отделения Союза женщин России в рамках мероприятия «Разговоры о важном». Участницы периодически собираются на лектории и семинары, обсуждая важные темы и тенденции. Темой нынешней встречи стала лекция маркетолога Марии Зайцевой. Мария в двухчасовом общении рассказала, что такое Wow-маркетинг и нейромаркетинг.

Мария Зайцева занимается маркетингом 12 лет. В прошлом работала руководителем отдела маркетинга компании «Астерион», занимающейся продажей автомобилей Mercedes-Benz. Является основателем агентства «2.72 Маркетинг», автором курса по маркетингу LEKTORII в социальных сетях, а также преподавателем и общественным деятелем.

Первый час встречи был посвящен непосредственно лекции.

Wow-маркетинг (вау!) — использование креативных механик в продвижении, которые нацелены на получение ярко выраженной эмоциональной реакции у потребителя. Иными словами — взаимодействие с брендом/продуктом должно вызывать у клиента мурашки. Примеры такого вида маркетинга:

  • Тренд на гигантское. Создание продуктов, которые резко превышают привычные размеры. Огромные круассаны, гигантские чашки кофе. Такой тренд выглядит эффектно и отлично работает в контенте самого заведения. В качестве примера Мария привела гигантский автобусный билет номиналом в 28 рублей. Он был увеличен и установлен как памятник в одном из парков Екатеринбурга. Например, таким образом могла бы рекламироваться служба такси.
  • Тренд «Фасады и витрины». Выставление яркого перформанса или инсталляции в непосредственной близости от самого заведения. Тюменцы могли видеть гигантские руки возле одного из кафе или установленное зеркало в полный рост, с написанными на нем логотипом и пожеланиями.
  • Тренд «Упаковка». Красивая упаковка товара, которая может доставить отдельное удовольствие при распаковке. Таким методом пользуется компания Apple, упаковывая свой товар в аккуратные коробочки, добавляя специальные зип-застежки из картона и приятные на ощупь пленки. Одна иностранная компания на упаковке корма для животных не стала размещать привычные снимки животных, а оставила просто надпись: «Вы всегда знали, что у вашей собаки хороший вкус. Но теперь можете это еще и доказать».
  • «Розыгрыш». Эффектный, но не всегда этичный способ привлечь аудиторию. Суть проста: устроить розыгрыш продукта или услуги среди подписчиков. Чреват тем, что после подведения итогов розыгрыша начинают разочарованно отписываться те, кому не повезло.

Wow-маркетинг идеален при первом выходе на рынок. Такая реклама позволяет привлечь внимание к бренду максимально быстро.

Нейро или вау? Чем отличаются разные виды маркетинга

Нейромаркетинг отличается коренным образом от «вау». Он работает совсем по другим правилам и требует тотально иного подхода.

Нейромаркетинг — это комплекс методов изучения поведения покупателей, воздействия на него и эмоциональных и поведенческих реакций на это воздействие, использующий разработки в областях маркетинга, когнитивной психологии и нейрофизиологии.

Говоря простым языком, это дорогие и крупные исследования всех реакций человека, чтобы воздействовать на него самым эффективным способом. Например, именно благодаря нейромаркетингу американская компания по производству консервированного пюре увеличила продажи в два раза. Компания исследовала, как банка пюре визуально влияет на покупателя. И после изучения добавили реализма картинке самого пюре, изменили немного шрифт и добавили в изображение легкий пар, символизирующий свежесть и готовность продукта. Результат — плюс сто процентов к продажам.

Нейромаркетинг настолько дорог для использования, что позволить себе крупные исследования могут лишь самые богатые компании. Малому и среднему бизнесу здесь пока делать нечего.

Маркетинговые активности воздействуют на пять основных каналов восприятия человека:

  • внешний вид продукта, его упаковка, цвета, используемые в дизайне, — на зрение
  • звуковая обстановка в магазине или мелодия, звучащая в рекламном ролике, — на слух
  • запах в магазине — на обоняние
  • то, каков товар на ощупь, — на осязание
  • также в случае с пищевыми продуктами учитывается вкус.

Нейро или вау? Чем отличаются разные виды маркетинга

Вторая часть лекции была посвящена разборам конкретных кейсов. Зрители рассказывали о своем бизнесе, Мария помогала им разобраться, как сделать рекламу более эффективной.

Клуб предпринимателей Тюменского отделения Союза женщин России периодически проводит встречи, семинары и лекции, на которых можно получить много полезной информации. Отслеживать афишу можно непосредственно на сайте клуба или в его социальных сетях.

На встрече тюменских предпринимательниц стеснительных попросили закрыть глаза
На встрече тюменских предпринимательниц стеснительных попросили закрыть глаза
Мероприятие в рамках проекта "Разговоры о важном" посвятили женскому здоровью.

Фото: Дмитрий Карпов

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram, самое полезное в Vk и самое актуальное в MAX
Новости по теме
Роспотребнадзор: как правильно выбрать мандарины на Новый год
Роспотребнадзор: как правильно выбрать мандарины на Новый год
Есть определенные правила для хранения фруктов.
#Роспотребнадзор
#Новый год
#советы
#мандарины
#новости Тюмени
#новости России
#тк
Начало демократии, ее конец и наводка на клады: на что еще скромно намекнет улица Урицкого в Тюмени
Начало демократии, ее конец и наводка на клады: на что еще скромно намекнет улица Урицкого в Тюмени
«Не производит впечатления серьезного человека». Такую характеристику дало охранное отделение Москвы мещанину города Черкассы, комиссионеру по продаже леса Моисею Соломоновичу Урицкому.
#история
#краеведение
#Тюмень
#улицы
#Александр Петрушин
#тк
Тюменский Россельхознадзор дал рекомендации по выбору ели на Новый год
Тюменский Россельхознадзор дал рекомендации по выбору ели на Новый год
Нужно обратить внимание на ветки и ствол.
#Россельхознадзор
#новогодняя елка
#Новый год
#правила
#советы
#Тюмень
#новости Тюмени
#новости России
#тк
Безопасный Новый год: сколько можно хранить салаты
Безопасный Новый год: сколько можно хранить салаты
Приводим также несколько способов снижения их калорийности.
#Новый год
#советы
#праздник
#еда
#безопасность
#Роспотребнадзор
#новости Тюмени
#новости России
#тк
Безопасный Новый год: как не заразиться ОРВИ и гриппом на утренниках и корпоративах
Безопасный Новый год: как не заразиться ОРВИ и гриппом на утренниках и корпоративах
Есть несколько важных правил.
#Новый год
#Роспотребнадзор
#советы
#здоровье
#Тюмень
#новости Тюмени
#новости России
#тк
Последние новости
В Тюмени выполнили норму декабря по уборке снега
В Тюмени выполнили норму декабря по уборке снега
Работы продолжаются.
#снег
#уборка
#техника
#погода
#новости Тюмени
#тк
Должник по алиментам из Тюменской области отправился в зону спецоперации, чтобы погасить долг
Должник по алиментам из Тюменской области отправился в зону спецоперации, чтобы погасить долг
Он неоднократно привлекался к административной и уголовной ответственности.
#алименты
#долг
#приставы
#Уватский округ
#Тюменская область
#СВО
#тк
Электронная "Книга памяти" в Тюменской области продолжает пополняться
Электронная "Книга памяти" в Тюменской области продолжает пополняться
В создании базы данных участвуют архивы, музеи и библиотеки региона.
#Книга памяти
#Великая Отечественная война
#история
#новости Тюмени
#тк
В Тюмени вынесли приговор иностранцу за убийство
В Тюмени вынесли приговор иностранцу за убийство
Отбывать срок ему предстоит в колонии строгого режима.
#суд
#убийство
#статья
#срок
#приговор
#новости Тюмени
#тк
Александр Моор: Герои спортивных арен – лучшие примеры для молодежи
Александр Моор: Герои спортивных арен – лучшие примеры для молодежи
Глава региона пожелал тюменским спортсменам не останавливаться на достигнутом.
#губернатор
#Александр Моор
#спорт
#победы
#Тюменская область
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять