Dipol FM | 105,6 fm

Нейро или вау? Чем отличаются разные виды маркетинга

В технопарке прошла встреча клуба предпринимателей Тюменского отделения Союза женщин России.

В технопарке прошла очередная встреча участниц Тюменского отделения Союза женщин России в рамках мероприятия «Разговоры о важном». Участницы периодически собираются на лектории и семинары, обсуждая важные темы и тенденции. Темой нынешней встречи стала лекция маркетолога Марии Зайцевой. Мария в двухчасовом общении рассказала, что такое Wow-маркетинг и нейромаркетинг.

Мария Зайцева занимается маркетингом 12 лет. В прошлом работала руководителем отдела маркетинга компании «Астерион», занимающейся продажей автомобилей Mercedes-Benz. Является основателем агентства «2.72 Маркетинг», автором курса по маркетингу LEKTORII в социальных сетях, а также преподавателем и общественным деятелем.

Первый час встречи был посвящен непосредственно лекции.

Wow-маркетинг (вау!) — использование креативных механик в продвижении, которые нацелены на получение ярко выраженной эмоциональной реакции у потребителя. Иными словами — взаимодействие с брендом/продуктом должно вызывать у клиента мурашки. Примеры такого вида маркетинга:

  • Тренд на гигантское. Создание продуктов, которые резко превышают привычные размеры. Огромные круассаны, гигантские чашки кофе. Такой тренд выглядит эффектно и отлично работает в контенте самого заведения. В качестве примера Мария привела гигантский автобусный билет номиналом в 28 рублей. Он был увеличен и установлен как памятник в одном из парков Екатеринбурга. Например, таким образом могла бы рекламироваться служба такси.
  • Тренд «Фасады и витрины». Выставление яркого перформанса или инсталляции в непосредственной близости от самого заведения. Тюменцы могли видеть гигантские руки возле одного из кафе или установленное зеркало в полный рост, с написанными на нем логотипом и пожеланиями.
  • Тренд «Упаковка». Красивая упаковка товара, которая может доставить отдельное удовольствие при распаковке. Таким методом пользуется компания Apple, упаковывая свой товар в аккуратные коробочки, добавляя специальные зип-застежки из картона и приятные на ощупь пленки. Одна иностранная компания на упаковке корма для животных не стала размещать привычные снимки животных, а оставила просто надпись: «Вы всегда знали, что у вашей собаки хороший вкус. Но теперь можете это еще и доказать».
  • «Розыгрыш». Эффектный, но не всегда этичный способ привлечь аудиторию. Суть проста: устроить розыгрыш продукта или услуги среди подписчиков. Чреват тем, что после подведения итогов розыгрыша начинают разочарованно отписываться те, кому не повезло.

Wow-маркетинг идеален при первом выходе на рынок. Такая реклама позволяет привлечь внимание к бренду максимально быстро.

Нейро или вау? Чем отличаются разные виды маркетинга

Нейромаркетинг отличается коренным образом от «вау». Он работает совсем по другим правилам и требует тотально иного подхода.

Нейромаркетинг — это комплекс методов изучения поведения покупателей, воздействия на него и эмоциональных и поведенческих реакций на это воздействие, использующий разработки в областях маркетинга, когнитивной психологии и нейрофизиологии.

Говоря простым языком, это дорогие и крупные исследования всех реакций человека, чтобы воздействовать на него самым эффективным способом. Например, именно благодаря нейромаркетингу американская компания по производству консервированного пюре увеличила продажи в два раза. Компания исследовала, как банка пюре визуально влияет на покупателя. И после изучения добавили реализма картинке самого пюре, изменили немного шрифт и добавили в изображение легкий пар, символизирующий свежесть и готовность продукта. Результат — плюс сто процентов к продажам.

Нейромаркетинг настолько дорог для использования, что позволить себе крупные исследования могут лишь самые богатые компании. Малому и среднему бизнесу здесь пока делать нечего.

Маркетинговые активности воздействуют на пять основных каналов восприятия человека:

  • внешний вид продукта, его упаковка, цвета, используемые в дизайне, — на зрение
  • звуковая обстановка в магазине или мелодия, звучащая в рекламном ролике, — на слух
  • запах в магазине — на обоняние
  • то, каков товар на ощупь, — на осязание
  • также в случае с пищевыми продуктами учитывается вкус.

Нейро или вау? Чем отличаются разные виды маркетинга

Вторая часть лекции была посвящена разборам конкретных кейсов. Зрители рассказывали о своем бизнесе, Мария помогала им разобраться, как сделать рекламу более эффективной.

Клуб предпринимателей Тюменского отделения Союза женщин России периодически проводит встречи, семинары и лекции, на которых можно получить много полезной информации. Отслеживать афишу можно непосредственно на сайте клуба или в его социальных сетях.

На встрече тюменских предпринимательниц стеснительных попросили закрыть глаза
На встрече тюменских предпринимательниц стеснительных попросили закрыть глаза
Мероприятие в рамках проекта "Разговоры о важном" посвятили женскому здоровью.

Фото: Дмитрий Карпов

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Новости по теме
Какой купальник выбрать тюменкам на открытие нового пляжа
Какой купальник выбрать тюменкам на открытие нового пляжа
Советы по выбору моделей.
#купальный сезон
#пляж
#советы
#Тюмень
#новости Тюмени
#новости России
#тк
Что делать, если ваш самолет задерживают: от компенсации до гостиницы
Что делать, если ваш самолет задерживают: от компенсации до гостиницы
В таких ситуациях неплохо знать свои права.
#самолет
#вылет
#задержка
#рейс
#аэропорт
#тк
Одним днем на автомобиле: топ-5 малоизвестных достопримечательностей недалеко от Тюмени
Одним днем на автомобиле: топ-5 малоизвестных достопримечательностей недалеко от Тюмени
Рассказываем, куда можно отправиться в однодневное путешествие.
#новости Тюмени
#тк
#путешествия
#Тюменская область
#Свердловская область
Ниточка с иголочкой – как казачья пара служит в зоне СВО
Ниточка с иголочкой – как казачья пара служит в зоне СВО
Командир казачьей сотни Сергей Кононов долго отговаривал жену Екатерину идти с ним «за ленточку». Женщина настояла на своем.
#СВО
#контрактники
#казаки
#семья
#тк
Скромная улица Безноскова в Тюмени: за что получил звезду Героя наш земляк
Скромная улица Безноскова в Тюмени: за что получил звезду Героя наш земляк
В тюменском районе Парфеново между улицами Есенина и Жданова есть улица Безноскова.
#история
#краеведение
#Александр Петрушин
#Великая Отечественная война
#Тюмень
#Герой Советского Союза
#подвиг
#80 лет Победы
#тк
Последние новости
Книжный обменник впервые за 20 лет меняет цену за вход
Книжный обменник впервые за 20 лет меняет цену за вход
Собранные средства идут на благотворительность.
#Книжный обменник
#благотворительность
#БФРГТ
#книги
#Тюмень
#тк
Тюменцы за два месяца выплатят более 4 млн рублей штрафов за нарушения правил парковки
Тюменцы за два месяца выплатят более 4 млн рублей штрафов за нарушения правил парковки
Патрульные автомобили фиксируют ситуацию в центре.
#ПДД
#парковка
#автомобили
#нарушение
#штраф
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Александр Моор: Тюменская область получит казначейский инфраструктурный кредит на модернизацию коммуникаций
Александр Моор: Тюменская область получит казначейский инфраструктурный кредит на модернизацию коммуникаций
Все проекты затратные, но они являются вкладом в устойчивое развитие региона.
#Александр Моор
#Марат Хуснуллин
#ЖКХ
#инфраструктура
#коммуникации
#ливневка
#водоснабжение
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
В центре Тюмени появится мурал, посвященный пожарным
В центре Тюмени появится мурал, посвященный пожарным
Его планируют завершить на этой неделе.
#МЧС
#мурал
#арт-объект
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
В тюменском ЖК "Ново-Комарово" построят детский сад
В тюменском ЖК "Ново-Комарово" построят детский сад
Работы выполнит Тюменская домостроительная компания.
#детский сад
#школа
#строительство
#микрорайоны
#новости Тюмени
#ТДСК
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять