Дискуссионная площадка «Открытое здравоохранение» в рамках партийного проекта «Качество жизни(Здоровье)» работала вчера в Тюмени.
Дискуссионная площадка «Открытое здравоохранение» в рамках партийного проекта «Качество жизни (Здоровье)» работала вчера в Тюмени. Эксперты обсуждали тему: «Врач и пациент как синергики развития современного здравоохранения».
И.о. директора департамента здравоохранения Тюменской области Наталья Брынза обозначила достижения системы здравоохранения и проблемные вопросы, над которыми нужно работать.
В России сложилась трехуровневая система оказания медицинской помощи. В нашей стране сохранено то, что было создано еще в 1918 году Николаем Семашко, его система здравоохранения была признана одной из лучших в международном сообществе. Принципы, заложенные в те годы, живы и сейчас: участковый принцип оказания медпомощи, профилактическое направление медико-санитарной помощи, доступность помощи, этапность ее оказания.
Брынза отметила, что больницы и поликлиники Тюменской области укомплектованы новым оборудованием, внедряются современные технологии. Принята единая тарифная политика, в регионе достойные тарифы, есть возможность оказывать высокотехнологичную помощь за счет бюджета и фонда обязательного медицинского страхования, лечить пациентов за пределами Тюменской области. Однако существуют проблемы, которые волнуют и пациентов, и врачей.
«На мой взгляд, со стороны пациентов есть неудовлетворенность доступностью и качеством медицинской помощи, — отметила Наталья Брынза. — Это проблемы, над которыми мы работаем постоянно. Мы понимаем, что система должна совершенствоваться. Что касается доступности, то в этом направлении мы применяем новые организационные технологии. Если говорить о медицинских работниках, то первоочередная проблема — кадровая. До сих пор мы не укомплектовали первичное звено до такой степени, чтобы нагрузка на врача была адекватной. Сегодня у нас не хватает участковых терапевтов, педиатров, но не хватает уже немножко. И еще такой момент: выпускникам медакадемии трудно понять пациента».
По ее словам, медицинский работник и больной должны работать в тандеме: «Мы переходим на партнерские отношения между врачом и пациентом. Увеличилась продолжительность жизни, улучшилось ее качество, пациент становится все более требовательным. Но мы хотим, чтобы пациент тоже нас слышал и менялся, поскольку меняется мир. Он должен понимать свое состояние здоровья и беречь то, что имеет, а с этим тоже есть проблема».