На специализированном мероприятии выступил руководитель отдела маркетинга «Сибинформбюро».
В пространстве «Дом Печати» накануне прошло мероприятие для маркетологов и пиар-специалистов «#слонсобирает». О том, как бесплатно попасть в СМИ, рассказали руководитель отдела маркетинга холдинга «Сибинформбюро» Артём Кушнир и руководитель пиар-агентства «Идол» Юлия Королёва.
До начала распространения сообщения в средствах массовой информации Юлия Королева предлагает обратить внимание на целевую аудитории и работать именно с ней. Пресс-релизы и все сообщения о компании должны быть четкими, грамотными и информативными. Даже если компания не готова делиться информацией, хороший пиарщик должен уметь донести до руководства важность личного контакта с журналистами.
Идею открытости руководства компании и ее специалистов в общении с представителями СМИ поддерживает и Артем Кушнир. «Иногда очень важно просто ответить на звонок журналиста и не отказать в комментарии», — говорит он. Артем привел несколько примеров, когда тюменские компании попадали в публикации СМИ совершенно бесплатно, выступая экспертами в своих отраслях.
«Так, все знают экспертов в отрасли недвижимости, предпринимательства, гораздо сложнее найти специалистов в банковской сфере, автобизнесе, в области связи. Например, вы владелец автомойки — прекрасно. Станьте экспертом, однажды рассказав, что случается с автомобилями во время мойки, как избежать царапин на корпусе и стоит ли мыть машину в тридцатиградусный мороз. После этого журналисты будут обращаться к вам с совершенно разными запросами в области авто», — рассказывает Артем Кушнир.
При этом, специалисты отрасли отметили, что тюменские издания, как и российские, действуют в правовом поле, которое значительно ограничивает упоминания коммерческих компаний в редакционных материалах журналистов.
Тем не менее надежда на бесплатную публикацию всегда есть. И Юлия, и Артём утверждают, что маркетологам и пиарщикам стоит наладить хорошее, доброжелательное общение с журналистами, тогда шанс попасть на страницы изданий становится выше.