44 профессионала приняли участие в региональном этапе конкурса.
Это не только школьные учителя и психологи, но и воспитатели детских садов. Именно им в этом году организаторы устроили дискуссионный третий тур.
Пять суперфиналистов-воспитателей (Беликова Марина, д\с № 5 Ишим, Гусева Маргарита д\с № 50 Тюмень, Карелина Елена д\с «Золушка» Заводоуковский городской округ, Рахматуллина Елена, Нижнетавдинский д\с «Колосок», Фролова Анна, д\с 183 Тюмень) — отвечали на вопросы журналистов и коллег. Тема им досталась глобальная — «Ребёнок и информационная среда», и осмыслить такой масштабный вопрос каждый смог по-своему. Для одних это электронные гаджеты, для других — книги, фильмы и популярные песни. Все финалистки поддержали мысль, что сегодня невозможно представить жизни без мультимедийных презентаций. «Можно принести на встречу с детьми отрывок из научно-популярного фильма, например, о тиграх. Познавательная ценность такого метода велика, — отметила Елена Рахматуллина из Нижней Тавды. — Однако, это не означает, что каждый день по расписанию воспитатель использует в работе информационные технологии. Мы, как и много лет назад, точно также играем с детьми в сюжетно-ролевые игры».
Однако мультимедийное оборудование есть не во всех группах. И тогда воспитатель достаёт из «волшебного чемоданчика» …книги. «Я покупаю детям необычные, интересные книги, с яркими познавательными картинками, поскольку имею художественное образование и сама увлекаюсь иллюстрацией», — поделилась молодой воспитатель Маргарита Гусёва.
По поводу выбора книг советы дали и родителям. Педагог Марина Беликова из Ишима отметила: «Лучше выбирать старую редакцию сказок, рассказов и повестей. На новый лад порой теряется и смысл, и народный язык». Финалистки также подчеркнули, что на телевидении есть много хороших программ и детских каналов.
Родители — как главный фильтр и ценностный ориентир — свою задачу, однако, далеко не всегда выполняют, считают педагоги. «Пойди поиграй в айпад» вместо «Как прошёл твой день?» Кроме того, и педагоги, и родители, порой забывают о главном воспитательном методе - похвала. Можно похвалить, одобрить или приободрить даже не словом, а жестом. Подмигни, покажи «класс!» и у ребёнка вырастут крылья", — напомнила заведующая сектором дошкольного образования департамента образования и науки Тюменской области Наталья Гребёнкина.