Откуда в детях столько жестокости? Кто виноват: родители, школа или улица? Однозначного ответа пока никто не дал.
В интернете по тэгу «издевательства в школе» тут же всплывает не один десяток видеороликов. Например, якутская история. Девочки методично и жестоко избивают третьеклассницу. В Свердловской области воспитанники мужского хорового лицея издеваются над учительницей сольфеджио.
Этот конфликт сродни древнему спору о курице и яйце. Откуда в детях столько жестокости? Кто виноват: родители, школа или улица? Однозначного ответа пока никто не дал. Корень зла чаще всего ищут в школе. Вот, например, одна из тюменских гимназий. 85 камер видеонаблюдения, дети заняты целый день. Все под присмотром медика, психолога и учителя. Но и здесь есть место агрессии.
«И как бы мы не говорили сейчас о развитии педагогической науки, что мы можем воспитать ребенка, не зависящего от бессмысленных телевизионных призывов „Бери от жизни все“, есть друзья, есть окружение. Я могу не смотреть ТВ, не пользоваться интернетом, но окружающие меня люди, они добрее не станут», — считает заместитель директора гимназии № 83 Иван Кайнов.
Потому педагоги уверены, родители не должны снимать с себя ответственности за собственных детей.
Президент областной федерации каратэ Андрей Потапов вырос на Мысу. Его первая драка произошла у детского сада. Это, конечно, не стало переломом в судьбе, но на определенные мысли натолкнуло. Район не самый благополучный. Успешный спортсмен, как никто другой знает, с влиянием улицы можно бороться.
«В море ненависти, негатива, который обрушивался на нас в то время: сигареты, алкоголь, наркотики, преступность, молодежная агрессия, нам удалось гнуть свою линию, не поддаться на все эти соблазны, вести здоровый образ жизни», — уверен Андрей Потапов.
Педагог с многолетним стажем руководитель детской организации «Республика неугомонных» Артур Ольховский тоже часто сталкивается с проявлениями детской жестокости. Он до сих пор помнит мальчика, который попал в «Республику неугомонных» за несколько недель до заключения под стражу.
«Честно, я испугался, как мне с ним себя вести, 15 лет пацану. В первый же вечер мы с ним просто сели у костра, посидели. И вот в конце он заплакал. Он вспомнил свое детство, вспомнил как это было с папой, когда они ездили на рыбалку. И эти две недели парень прожил замечательно. И последние его слова были: „Господи, если бы я знал, что можно так жить“», — вспоминает Артур Ольховский.
Теперь его педагогический секрет — это яркие впечатления. Позитив должен стать привлекательнее, чем агрессия и жестокость.