Новый закон об образовании наделал много шума как среди родителей, так и среди профессионального сообщества.
Новый закон об образовании наделал много шума как среди родителей, так и среди профессионального сообщества. Увидев статью об инклюзивном образовании, в некоторых регионах закрыли сразу несколько коррекционных школ. А между тем, их никто не отменял, инклюзивное образование возможно и там. Об этом сообщила на «Школе современного руководителя» заведующая кафедрой коррекционной педагогики Института развития образования Кировской области Ирина Крестинина.
Как и где будет учиться ребенок, решают родители. Школа обязана принять любого ребенка и выстроить для него образовательный маршрут. Индивидуальная программа позволит создать необходимые условия ученику с психофизическим нарушением. Как отметила Крестинина, так могут обучаться все дети, которые не в состоянии самостоятельно освоить школьную программу. Причинами этого могут быть, например, задержка психического развития, синдром Дауна
Как уже говорилось, решение о таком способе обучения в обычной школе принимают родители с учетом согласия ребенка. Родители должны понимать ответственность, которую берут на себя, выбирая этот путь, и оценивать, что же лучше для их ребенка. «Какие условия мы бы не создали, не каждый ребенок сможет обучаться инклюзивно. Бывает, что ученик раскрывается, когда переходит из общеобразовательной школы в коррекционную. Главное, чтобы не получилось жертв программы. Знаете, есть статистика, что 30% детей с задержкой психического развития, обучающихся в массовой школе, чувствуют себя комфортно и такое образование им на пользу. Но у 70% другие результаты: плохое поведение, задержка личностного развития. По моему мнению, инклюзивно должны учиться только дети с легкими нарушениями, которые могут взять цензовый уровень федеральных образовательных стандартов», — подчеркнула Крестинина.
Сейчас практически все школы не готовы на 100% к инклюзивному образованию. В одиночку учитель не сможет проложить индивидуальный образовательный маршрут. В этом ему должны помогать педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги, медицинские работники. Такого штата специалистов в учебных заведениях пока нет. Именно они должны помочь в составлении программы с лечебно-профилактическим, диагностико-консультативным и социально-педагогическим модулями.
Между тем, как отмечает Ирина Крестинина, родители уже интересуются инклюзивным образованием, спрашивают, могут ли в школах разработать для их ребенка адаптированную программу. В специализированные школы отдавать своих детей хотят не многие.