Тенденция к сокращению продаж шампанского усилилась в декабре.
По данным за первые три недели декабря, жители Уральского федерального округа перед Новым годом потратили на закупку игристых вин, в том числе шампанского, порядка 9 млн рублей — вдвое меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного эквайринговым бизнесом ВТБ вместе с оператором фискальных данных «Первый ОФД» (входит в Группу ВТБ).
В целом в стране наблюдается аналогичная тенденция: за три недели декабря россияне потратили на игристые вина 214 млн рублей — это на 38% меньше, чем за три недели декабря 2019 года. За весь 2020 год, по данным «Первого ОФД», потребление шампанского в России сократилось на 10%. Кроме января, когда траты населения на игристые вина выросли на четверть год к году, практически все месяцы демонстрировали спад. Снижение было особенно заметным во время «периода самоизоляции» в марте-апреле (-15% год к году) и ближе к концу года, когда россияне обычно начинают закупаться шампанским к праздничному столу. Так, в ноябре продажи игристых напитков снизились на 25% год к году, а за первые три недели декабря — уже на 38% (количество транзакций при этом сократилось на 60%). Наименее заметно в декабре снизили потребление шампанского в Центральном федеральном округе — на 27% к прошлому году, а сильнее всех — на 78% - на Северном Кавказе.
Между тем, по данным эквайрингового бизнеса ВТБ, обороты российских алкомаркетов выросли в декабре на 64% год к году, а количество транзакций увеличилось почти в 1,5 раза. Наиболее заметно — более чем вдвое — выросли продажи алкоголя в туристических регионах — в Краснодарском крае (+225% год к году) и Ленинградской области (+123%), а также в Мурманской и Ростовской областях и в Хабаровском крае. Московские алкомаркеты за три недели декабря вдвое увеличили оборот к прошлому году.
"В течение всего нынешнего года продажи шампанского в нашей стране падали. В декабре эта тенденция только усилилась. Пока сложно сделать окончательный вывод — отложили ли граждане покупку традиционно новогоднего напитка на последнюю неделю декабря или же решили отказаться от него в пользу более крепкого спиртного, чтобы попрощаться с 2020 годом", — отмечает Алексей Киричек, руководитель департамента эквайринга ВТБ.
Траты россиян на продукты к новогоднему столу сохранились на уровне прошлого года и составили, по данным эквайрингового бизнеса ВТБ, 27 млрд рублей, в том числе за предыдущую неделю — почти 10 млрд рублей. При этом количество транзакций в декабре в этом сегменте выросло год к году на 20%.
Фото: pixabay.com.
Новости партнеров.