Dipol FM | 105,6 fm

Эй, Гарсон! Тюменские бармены рассказали о коктейльной культуре

Для повышения барного этикета опытные бартендеры провели лекцию и разобрали забавные ситуации.

Вечер начинается с презентации, зашифрованной в QR-коде. Параллельно Ефим, один из барменов-спикеров, комментирует слайды, насыщая речь непонятными терминами: Dewars Highball, Bombay Collins, Oolong Gin Tonic — это все названия коктейлей. Незнакомые слова могут вогнать в ступор. Примерно так бывает и в работе бармена: посетители натыкаются на новые позиции, теряются и привычно скатываются к уже знакомым Мохито, Лонг-Айленд и Пина-Коладе. В итоге и гости считают, что в баре скудный выбор, и бармен, наполнявший алкогольную карту, старался зря.

Неуважение к персоналу заведений уже становится мейнстримом, сказывается отсутствие барной культуры. Тема налаживания контакта между барменом и недовольным посетителем, работа с невежливостью, неуважительностью — главная в презентации. Спикер разбирает на примере конкретных ситуаций.

Эй, Гарсон! Тюменские бармены рассказали о коктейльной культуре

####Ситуация 1:

«Э, братан!»

Эту фразу бармены слышат чаще, чем «здравствуйте». Свист, стук по столу, обращения «дружище», «братан», «кореш». Обращаться к бармену лучше по имени — оно всегда написано на бейджике — или нейтрально: «молодой человек». Конечно, если посетитель хочет, чтобы к нему относились тоже с уважением.

####Ситуация 2:

«Мне в одном баре делали „Зеленую фею“, сделаешь такой же?» — спрашивает гость. «Я его не знаю», — с непониманием отвечает бартендер. «В смысле ты не знаешь? — сразу разочаровывается клиент и в сотруднике, и в заведении.

Считать, что все напитки во всех барах одинаковы, распространенная ошибка. Где-то готовят фирменные коктейли, где-то выкапывают рецепты из других стран. Если клиенту нравится, он начинает думать, что такую классную штуку готовят везде без исключения. А если нет — минус вам, не разбираетесь. Тут уже от бармена зависит, сможет ли он предложить гостю что-то не менее интересное.

Эй, Гарсон! Тюменские бармены рассказали о коктейльной культуре

####Ситуация 3:

«Выпей со мной, я угощаю».

Бармены — те еще пьяницы, раз работают с алкоголем. Это одно из самых распространенных заблуждений среди гостей. Во-первых, почти везде бармену запрещено пить на работе, чтобы не потерять концентрацию, не напутать ингредиенты и не спровоцировать клиента на агрессию поведением. Во-вторых, бармены и сами категорически не позволяют себе прикладываться к бутылке на работе. Это первый шаг к падению.

Коктейли впервые появились еще в XIX веке, но в России популярность начали набирать только в 90-х, поэтому и культура с Европой разная, мы нередко пьем до победного конца, пока не свалимся под стойку или уползем в такси. В Европе же коктейли пьют, чтобы насладиться вкусом.

####Ситуация 4:

«Ты не доливаешь!»

Раз бармен имеет возможность недоливать, то он будет ей активно пользоваться, считают некоторые посетители. Разница, конечно, в карман. Стоит ли говорить, что эта идея абсурдна? Во-первых, велик риск попасть под камеры и с позором лишиться работы. Во-вторых, основная задача заведения — сделать так, чтобы клиент пришел снова и снова. При недоливе или обсчете это, конечно, исключено. К тому же в век большой конкуренции и развитых соцсетей обман одного гостя грозит полной потерей репутации. Очевидно, что никто не пойдет на такой риск ради десяти сэкономленных граммов виски или водки. Исключения, конечно, бывают, как и везде, но это именно исключения. Как правило, такие непорядочные заведения долго не работают.

####Ситуация 5:

«Можно мне виски с колой, только льда поменьше и виски побольше?»

В некоторых случаях можно. Но нужно ли? Бармены тратят много сил на разработку коктейля: внешний вид, яркий вкус, баланс кислого и сладкого, украшение. Получается целое произведение искусства, которое испортить можно одним неаккуратным мазком. Хотите чего-то нового — посоветуйтесь с барменом, он охотно предложит подходящую альтернативу.

Яичный белок служит для текстуры коктейля, практически не имея своего вкуса, добавляет мягкости. Но некоторым гостям он не нравится внешне, просят убрать. В результате напиток теряет сразу ряд вкусовых особенностей.

Эй, Гарсон! Тюменские бармены рассказали о коктейльной культуре

#####Ситуация 6:

«Я на Кубе пил „Бакарди“, он вкуснее был. У тебя он паленый!»

На каждой алкогольной бутылке есть акцизная марка. Она ставится на таможне и регистрируется в системе по регулированию алкогольного рынка. На специальном сайте можно проследить весь путь, который прошла бутылка от начала транспортировки до попадания к вам в руки.

«Я хочу, чтобы барная культура в России развилась до европейского уровня», — заканчивает выступление спикер. Похвальная цель, но насколько достижима? Все-таки разница почти два века.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В Тюмени пройдет гала-концерт областной "Студенческой весны"
В Тюмени пройдет гала-концерт областной "Студенческой весны"
Организаторы объявят обладателей гран-при.
#Студенческая весна
#фестиваль
#гала-концерт
#финалисты
#Тюменская область
Александр Моор: Задача органов власти - подготовиться к паводку, принять все необходимые меры и оповестить людей
Александр Моор: Задача органов власти - подготовиться к паводку, принять все необходимые меры и оповестить людей
Паводок ожидается выше исторических максимумов.
#Александр Моор
#губернатор
#паводок
#совещание
#прогноз
#Тюменская область
Членам Общественной молодежной палаты при Тюменской облдуме пожелали сохранить блеск в глазах
Членам Общественной молодежной палаты при Тюменской облдуме пожелали сохранить блеск в глазах
Сегодня прошло ее первое заседание в новом составе.
#молодежная палата
#молодежь
#заседание
#инициативы
#Андрей Артюхов
#облдума
#Ольга Швецова
#Тюменская область
Владимир Якушев: Ситуацию с паводком характеризую как напряженную
Владимир Якушев: Ситуацию с паводком характеризую как напряженную
В Тюмени прошло совещание по предупреждению последствий паводка в регионе.
#полпред
#Владимир Якушев
#Минстрой
#ЖКХ
#Тюменская область
#Курганская область
#паводок
Агитационный пробег привлек в поисковые отряды Тюменской области две тысячи человек
Агитационный пробег привлек в поисковые отряды Тюменской области две тысячи человек
Поисковики организовали для молодежи региона цикл уроков памяти и интерактивных площадок.
#поисковики
#память
#Великая Отечественная война
#агитация
#новости Тюмени
#Тюменская область