Система объективизированного контроля знаний вводится в ТюмГНГУ.
Система объективизированного контроля знаний вводится в ТюмГНГУ. Ее суть в том, что экзамен студент отныне будет сдавать только беспристрастному компьютеру. Преподаватель прочитал свой курс, провел семинары и лабораторные работы, а насколько аудитория освоила материал, покажет результат, выданный на монитор. Компьютер выставит оценку не только студентам, но и качеству преподавания, это, своего рода, единый вузовский экзамен. Подготовка к введению объективизированного контроля знаний началась в ТюмГНГУ ещё в 2007 году, когда была внедрена система поддержки учебного процесса Edukon, позволяющая полномасштабно использовать электронные образовательные ресурсы университета. За 2007−2010 годы в вузе разработаны банки тестовых заданий для полутора тысяч дисциплин и 500 электронных учебно-методических комплексов. Для работы с Edukon 685 преподавателей прошли обучение по повышению квалификации. На данный момент тестовые задания для объективизированного контроля имеют уже 2235 дисциплин. В рамках заключаемого соглашения о межвузовском сотрудничестве между ТюмГНГУ и нефтяными вузами Уфы и Ухты намечено проведение внешней, независимой экспертизы тестовых материалов, сообщает управление информационной политики ТюмГНГУ. В качестве эксперимента система объективизированного контроля знаний уже внедрена в Технологическом институте и в ишимском филиале ТюмГНГУ. В ходе реализации эксперимента выявились проблемы, которые требуется решить в ближайшее время. Об этом членам ректората рассказала и.о. начальника учебно-методического управления ТюмГНГУ Людмила Габышева. В ходе обсуждения возник вопрос о необходимости продления сроков эксперимента. Однако ректор Владимир Новоселов напомнил членам ректората о том, что решение о внедрении системы объективизированного контроля знаний было принято на заседании Ученого совета, и оно должно быть выполнено."Напоминаю, — сказал ректор, — что мы планировали ввести систему объективизированного контроля знаний уже с начала нынешнего учебного года по всему университету. Согласен с мнением некоторых оппонентов, что система не поможет поднять качество образования, зато наладит контроль и позволит на основе полученных результатов принимать соответствующие управленческие решения. Сегодня нужны внешняя экспертиза разработанных тестовых заданий и жёсткие меры для внедрения системы".