Традиционный рост продаж наблюдается в декабре.
Глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз рассказал, что россияне не стали чаще покупать алкоголь в период пандемии.
"Практически 1—3% роста, которые мы видим, не являются ростом, ведь есть огромное количество факторов, которые влияют на сегодняшний день на потребление, — прокомментировал эксперт RT. — То есть первое: сам социально-экономический кризис не оказал влияния, а обычно в пределах 5—7% возможен рост. Второе: тот рост, который есть, фактически вызван демографической ситуацией. Ведь у нас средний класс сидит в России почти девять месяцев на удалёнке, они лишились отпусков. То есть в целом с учётом всех факторов никакого серьёзного роста потребления алкогольной продукции в России не произошло в 2020 году".
Аналитик добавил, что, безусловно, каждый год продажи алкоголя растут в преддверии праздников.
«Как правило, праздники продолжались целый месяц: начинались они с 15 декабря и заканчивались 15 января старым Новым годом — в течение этого месяца проходили корпоративы, домашние посиделки, праздники и так далее. Примерно начиная с 15 декабря возрастали продажи примерно в полтора раза, что-то — в два раза. Шампанское, игристое возрастали в три раза в продажах. Если брать продажи ноября и продажи декабря, то в декабре примерно на 70% больше продавалось алкоголя. Но зато в январе всегда продажи падали в два раза… Как каждый год».
Фото: pixabay.com.