Какие проблемы могут случиться в самый неподходящий момент путешествия.
Пассажирские авиаперевозки остаются одним из наиболее комфортных и быстрых видов путешествий. Командировка, отпуск, встреча друзей из разных городов — все это становится простым и доступным именно за счет самолетов. Однако даже самый приятный перелет может испортить неожиданный конфликт с правилами авиакомпании. Мы составили топ-3 подводных камней, которые могут испортить путешествие в самый последний и внезапный момент.
No Show
Этим красивым иностранным термином обозначается весьма неприятная ситуация. Оказывается, если купить билет сразу одной бронью туда и обратно и при этом не полететь «туда», то «обратно» улететь тоже не получится. Билет будет аннулирован. Раньше с авиакомпаниями можно было договариваться. Например, предупредить, что вперед ты не полетишь, и попросить не уничтожать обратный билет. Сейчас вариантов нет. Если ты купил билет в обе стороны, то первым перелетом воспользоваться обязан.
Как избежать? Покупать билеты одной бронью, конечно, немного дешевле, чем отдельно туда и отдельно обратно, но делать так стоит только если совершенно точно уверены, что ни один из рейсов вы не пропустите по каким-то своим субъективным причинам. Если есть сомнения, то лучше билеты покупать разными бронями. Тем более, что разница в деньгах не очень большая.
Подстава с ручной кладью
Один из наиболее популярных конфликтных моментов между пассажирами и авиакомпанией — это споры про размер ручной клади. Пассажир приходит в аэропорт с небольшим чемоданчиком, твердо уверенный, что вопросов к нему не возникнет. И… нередко у перевозчика возникают вопросы. Чемодан не влезает в калибратор, который установлен специально для измерения ручной клади в аэропортах. В багаж его не сдать, потому что регистрация уже пройдена, багаж уехал на конвейере в самолет. Примять и сдавить чемоданчик не получается, потому что это не дорожная мягкая сумка. В итоге остается либо доплачивать большую сумму, чтоб разрешили, либо оставлять чемодан в аэропорту.
Федеральные авиационные правила указывают, что «пассажир воздушного судна имеет право провоза ручной клади в салоне воздушного судна в пределах установленной перевозчиком нормы без дополнительной платы». Единственная конкретика — «норма бесплатного провоза ручной клади, установленная перевозчиком, не может быть менее пяти килограммов на одного пассажира». Так что результативно спорить и взывать к транспортной прокуратуре у пассажира не получится.
Как избежать? Прочитать на сайте авиакомпании, какие размеры ручной клади допускаются для перевозки. Если есть время, то не лишним будет приехать в аэропорт и проверить, входит ли чемодан в калибратор. Второй, более удобный вариант, — это путешествовать с мягкой сумкой или рюкзаком. Им легко можно придать нужную форму или размер. Как правило, к пассажирам с мягкой ручной кладью и вопросов нет.
Овербукинг
Иногда улететь не получается даже если не нарушены никакие правила, а рейс не отложен и не отменен. Пассажир просто приходит в аэропорт и при прохождении регистрации неожиданно узнает, что мест на самолете для него, к сожалению, нет. Как так, спросите? Да легко. Авиакомпании нередко продают билетов больше, чем на рейсе кресел. Делается это в расчете на то, что какие-то пассажиры сдадут билеты, перенесут вылет, а то и просто проспят. Чтобы не суетиться и не продавать билеты в последнюю очередь на пустые места, компании прибегают к овербукингу. В основном расчеты оправдываются и проблем не возникает, но иногда случаются и залеты. Страдает от такого отношения, конечно, только пассажир. Да, ему вернут деньги за билет или обменяют его на другой день, но никакой дополнительной компенсации нет.Овербукинг в авиации появился в середине прошлого века. Перелеты американскими авиакомпаниями были настолько не продуманы, что пассажир мог запросто сдать билет в последний момент и не платить никакой штраф за это. Чем пассажиры, конечно, активно и пользовались. В качестве ответных мер авиакомпании были вынуждены продавать билетов больше, чем в самолет помещалось пассажиров. Все равно гарантированно многие просто «сливались».
Как избежать? Проходить регистрацию одним из первых. Онлайн-регистрация на рейс начинается, как правило, за сутки до вылета. Чем быстрее пассажир ее пройдет и выберет место в самолете, тем меньше шансов, что это место у него отберут.
Овербукинг — один из наиболее неприятных сюрпризов от авиакомпании просто потому, что он наиболее внезапный из всех. Все-таки про ручную кладь и No Show можно прочитать на сайте или уточнить у представителя, то овербукинг наступает внезапно и неизбежно.