Презентация воссозданного по чертежам XVI-XVII веков судна прошла в Тюмени под оглушительный грохот — на глазах журналистов были забиты последние клепки в корпус судна.
Презентация воссозданного по чертежам
Над строительством судна на базе тюменского городского детского морского центра «Алый парус» трудились не только представители «Сибирской Вольницы», но и студенты колледжа водного транспорта.
Нелюбин отметил, что дощаники в древние времена строились самого разного размера — до 20 метров высотой, в полтора человеческих роста. Эти грузовые судна возили на север продукты и возвращались с пушниной и рыбой. Воссозданный тюменцами дощаник — такой же, какой изображен на гербе Тюмени. Он в длину около семи метров, в ширину — два метра. «На таком судне был один капитан, шесть гребцов, хотя можно еще двоих посадить. Можно было взять тонну груза, может, даже полторы», — сообщил Алексей.
«В следующем году мы планируем пойти в поход от Тюмени до Сургута. Он будет называться „Северный ветер“ и приурочен к 425-летию Сургута, — рассказал корреспонденту „Вслух.ру“ председатель „Сибирской вольницы“ Андрей Телышев. — Эти два города с самого начала были связаны регулярным водным сообщением, движение было активным. Туда шел хлеб, обратно — меха. Для наших предков собрать корабль и отправиться в плавание было делом обыденным. В наши дни это выходит на уровень маленького подвига. Практически достроенный дощаник — первая ласточка. К весне хотим еще построить килевые лодки, более быстроходные и маневренные. Новые суда будут шитыми, то есть созданными без гвоздей, в них доски сшиваются еловым корнем, материал у нас уже заготовлен. Еще викинги пользовались такой технологией. Наш интерес как клуба реконструкции — воссоздать старинный принцип судостроения как можно детальнее».
Зимовать лодка будет на базе тюменского городского детского морского центра «Алый парус», где и строилась, а весной ее спустят на воду.