Dipol FM | 105,6 fm
92.26
99.71

Дорожное строительство в регионе: до́роги доро́ги

Завершая весеннюю парламентскую сессию, депутаты Тюменской областной думы обратились к министру транспорта России Максиму Соколову.

_Завершая весеннюю парламентскую сессию, депутаты Тюменской областной думы обратились к министру транспорта России Максиму Соколову с предложением внести изменения в подпрограмму «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России до 2020 года»._

_Изменения касаются выделения дополнительных финансовых средств для приведения в нормативное состояние дорог, проведение реконструкции, а также проектирование реконструкции участков автодорог федерального значения Р-402 Тюмень — Ялуторовск — Ишим и Р-404 Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск. В рамках совместного с облдумой проекта «Общественная экспертиза» и еженедельника «Вслух о главном» дорожники, ученые и чиновники рассказали о перспективах дорожного строительства в регионе, ремонтной кампании и взаимоотношениях с Федерацией._

Апти Гандалоев, директор филиала ФГУ «Уралуправтодор» в Тюмени:

— На балансе предприятия находится 1 тысяча 22 км федеральных дорог. Проблемные участки остаются в Абатском, Ишимском, Голышмановском и Омутинском районах. В 2014 году запланирован капитальный ремонт 12 километров трассы в Омутинском районе и 8 километров в Голышмановском муниципалитете.

В планах разработка проектной документации по реконструкции участка дороги Ишим — Бердюжье протяженностью 18 километров. Сейчас проект находится на экспертизе, в 2015 — 2016 годах дорога будет отремонтирована полностью. Содержанию автомобильных дорог в регионе уделяется особое внимание, но они построены в 1970-х годах по нормативам советского времени, а сегодня транспортный поток вырос в два с половиной раза.

У Уралуправтодора в ремонте три моста, и к 2016 году эти объекты будут сданы в эксплуатацию. В планах Уралуправтодора строительство нового моста длиной более 500 метров, с подходами общей протяженностью более 12 километров на ялуторовском участке трассы Тюмень — Омск. Стоимость работ оценивается в 5 млрд рублей. Сроки сдачи — 2018 год. В Росавтодор мы направили предложение перебросить финансирование объекта с 2017—2018 годов на 2014-2016 годы, чтобы завершить объект раньше на два года. Подрядчик готов к такой работе. В целом программа дорожного проектирования и строительства разработана до 2020 года, финансирование заложено.

Сергей Корепанов, председатель Тюменской областной думы:

Дорожное строительство в регионе: до́роги доро́ги

— Уверен, что наше обращение обязательно будет услышано. С подобной просьбой мы обращались в федеральные министерства в прошлые годы, и дополнительные деньги, в размере 2,4 млрд рублей, выделялись. Президент Владимир Путин знает о сложностях федеральных трасс в направлении севера, и врио губернатора уже дважды лично докладывал главе государства о ситуации и проблеме. Более того, президент наложил визу министру Соколову проработать этот вопрос и внести изменения в федеральную программу по строительству дорог до 2020 года.

Это обращение, которое мы направили, завершая весеннюю сессию, еще одно
напоминание министру транспорта. Мы ожидаем положительного решения и что дополнительные средства в региональном бюджете появятся. Другое дело, что дороги Тюмень — Ялуторовск — Ишим и Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск не единственные трассы, которые находятся не в самом лучшем состоянии. Поэтому будем и дальше бороться.

Сергей Санников, заведующий кафедрой автомобильных дорог ТюмГАСУ:

— По данным международного экономического форума, по состоянию и качеству
автомобильных дорог России заняла 136-е место из 144 стран. Оценка производилась по семибалльной системе, и Россия набрала всего 2,3 балла. В то же время в Тюменской области состояние дорог на хорошем уровне.

Если говорить о проблемах дорожного хозяйства, то первая из них — ГОСТы, в соответствии с которыми проводятся работы на дорогах в России. Они были разработаны еще в 60-е годы прошлого века, а автотрассы, которые строят в соответствии с этими стандартами, не выдерживают значительно возросшую за последние годы нагрузку, мало отвечают современным требованиям.

Есть сложности с материалами, с которыми приходится работать дорожникам. Например, в западных странах выпускают до 100 марок битума, рассчитанных на разные климатические зоны и условия эксплуатации. В России этот дорожный материал является лишь побочным продуктом переработки нефти.

Чтобы достичь уровня европейского качества дорог, нужно подходить к проблеме комплексно, доработать нормативную базу, модернизировать производство материалов для дорожного строительства, серьезнее контролировать качество выполненных подрядчиками работ.

Андрей Чистяков, заместитель начальника Главного управления строительства Тюменской области:

Дорожное строительство в регионе: до́роги доро́ги

— Общая протяженность дорог в регионе 19 тысяч километров, 18. Тысяч из них — дороги регионального, межмуниципального и муниципального значения, 1 тысяча 22 километра — федеральные трассы. В этом году на содержание, строительство и ремонт объектов дорожного хозяйства в области выделено около 10 млрд рублей, 4,2 млрд рублей из них — средства дорожного фонда. Если говорить о федеральных дорогах на территории Тюменской области, то по ним есть принципиальное соглашение, поддержанное президентом РФ, о софинансировании работ по приведению в нормативное состояние. Эта работа будет идти по направлениям на Тобольск — Ханты-Мансийск и на Тюмень — Ялуторовск — Ишим — Омск. Мы обращаем на эти трассы особое внимание. Сейчас идут переговоры с Министерством транспорта РФ и Федеральным дорожным агентством по конкретным участкам, которые нужно привести в нормативное состояние в первую очередь. Важно синхронизировать региональную и федеральную программы, оценить объемы работы, которые можно выполнить в этом году и в следующем.

Александр Васильев, депутат Государственной думы, участник экспедиции «Россия-2014»:

Дорожное строительство в регионе: до́роги доро́ги

— Дороги в областном центре находятся в хорошем состоянии и заслуживают высокой оценки. Этого же я не могу сказать о региональных трассах. Например, 18-километровый участок дороги регионального значения Ишим — Бердюжье нас очень удивил. Странно, что в области, где дороги одни из лучших в стране, появляются участки настоящего бездорожья.

Информация, которую мы получили, будет положена в основу дальнейшей работы координационного совета по автодорожному комплексу Госдумы. Безусловно, очень многое зависит от качества нормативной документации, и здесь необходимо прикладывать серьезные усилия. Не перекладывать с одной головы на другую, с одного департамента на другой, а совместно решать проблемы. Итогом экспедиции станет документ, посвященный основным проблемам сети региональных и федеральных дорог в России, которое направят в Министерство транспорта.

Олег Данилов, первый проректор ТюмГАСУ, доктор технических наук, профессор:

Дорожное строительство в регионе: до́роги доро́ги

— Если говорить о тюменских дорогах, то у меня есть три позиции. Как обыватель я всегда недоволен развязками, пробками, качеством дорожного покрытия, организацией текущего ремонта, перекрытием дорог. Как патриот региона я вижу, что по уровню развития, в том числе дорожного, мы находимся в числе лидеров. Как ученый я знаю, что в дорожном хозяйстве Россия подотстала на 30 лет с точки зрения технологий, дорожных конструкций, нормативов, методического обеспечения. Если бы эти факторы планомерно изменялись в лучшую сторону, тогда и у производственников было бы мало проблем. Но сегодня они вынуждены выкручиваться, обходить нормативы и регламенты.

Догоним ли мы западные страны? В настоящее время есть много интересных разработок, связанных с конструкцией дорожного полотна, технологиями возведения, ремонтом и организацией дорожного движения. Нам надо посмотреть на практику Китая. Когда едешь по их дорогам, видишь много развязок, которые, казалось бы, и не нужны здесь. Но это только пока, лет через 50 они будут в самой гуще городской застройки. Опыт Китая в планировании, организации работ, применении прогрессивных технологий и новых конструкций полезно будет изучить и перенять.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Тюменские автоинспекторы задержали нарушителя, проехавшего по пешеходной улице
Тюменские автоинспекторы задержали нарушителя, проехавшего по пешеходной улице
Оказалось, что у 21-летнего автомобилиста нет водительского удостоверения.
#нарушители
#ГИБДД
#улица Дзержинского
#штраф
Очевидец смертельного ДТП на пешеходном переходе в Тюмени: автомобиль ехал с большой скоростью
Очевидец смертельного ДТП на пешеходном переходе в Тюмени: автомобиль ехал с большой скоростью
Мальчик рассказал, как погиб его друг.
#ДТП
#дети
#безопасность
#пешеходный переход
#велосипед
Ямальские школьники знакомятся с Тобольском и Тюменью
Ямальские школьники знакомятся с Тобольском и Тюменью
Это стало возможным благодаря межрегиональному проекту "Освоение Сибири".
#туризм
#дети
#сотрудничество
#Тобольск
#новости Тюмени
700 выпусков в эфире: ток-шоу «Вечерний хэштег» отмечает юбилей
700 выпусков в эфире: ток-шоу «Вечерний хэштег» отмечает юбилей
29 марта телеканал «Тюменское время» покажет юбилейный выпуск программы.

#телевидение
#ток-шоу
#Вечерний хэштег
#новости Тюмени
Водитель BMW насмерть сбил 9-летнего школьника на велосипеде в Тюмени
Водитель BMW насмерть сбил 9-летнего школьника на велосипеде в Тюмени
Ребенок погиб на пешеходном переходе.
#ДТП
#дети
#ГИБДД
#безопасность
#велосипед