Dipol FM | 105,6 fm

Депутат Тюменской городской думы предложил отказаться от маршруток. Почему стоит согласиться?

Маршрутные такси потеряли свой смысл тогда, когда чиновники приравняли их к автобусам стандартной вместимости.

Корреспондент «Вслуха» Штефан Шолпан постоянно проживает в Тюмени 35 лет и хорошо знает, что такое современные городские маршрутки. Доводы «за» и «против» — в его авторской колонке.

На прошлой неделе Дмитрий Елагин, депутат Тюменской городской думы, предложил ликвидировать маршрутные такси в Тюмени. Народный избранник объяснил свою точку зрения тем, что микроавтобусы создают многочисленные неудобства другим участникам дорожного движения, в том числе пробки, а многие водители очень плохо говорят по-русски.

Когда-то давно, в начале нулевых годов, маршрутные такси для многих пассажиров были хорошей альтернативой существующим автобусам. Во-первых, автобусы работали зачастую из рук вон плохо: их можно было ожидать часами.

Во-вторых, водителя маршрутки можно было попросить об остановке в любом удобном месте, если правила дорожного движения позволяют это сделать. В-третьих, маршрутная сеть нуждалась в реорганизации гораздо сильнее, чем сегодня. В наше время ситуация изменилась, а схемы действующих маршрутов претерпели значительные изменения. Кроме того, добавилось множество новых линий.

Маршрутные такси потеряли свой смысл тогда, когда чиновники приравняли их к автобусам стандартной вместимости, которые обязаны останавливаться исключительно на остановочных пунктах. Кроме того, это наиболее опасный вид общественного транспорта. Дмитрий Елагин совершенно верно отметил то, что многие водители маршруток очень плохо говорят по-русски, а водят ещё хуже (конечно, не все, но тем не менее).
За последние 17 лет лично я был свидетелем немалого количества инцидентов, будучи пассажиром маршруток: и на запрещающий сигнал светофора сколько раз они двигались на безумной скорости, и пересекали двойную сплошную, а уж про систематические перегрузы пассажирами и говорить нечего!

Кроме того, вот уже несколько лет как маршрутки переведены на систему предоплаты проезда: оплата при входе — и точка. Но дают ли водители билеты? Нет, конечно! Пока не потребуешь (зачастую со скандалом) — не дадут! А ведь билет — это проездной документ, который доказывает факт оплаты проезда и несёт прямой юридический смысл: по законам России, каждое транспортное средство общего пользования подлежит обязательному страхованию на случай ДТП.

Представим, что маршрутка попала в аварию, и пассажир получил травму. Как он будет доказывать страховой компании, застраховавшей перевозчика, что он пострадавший пассажир этой маршрутки, если билета у него нет? Никак. Соответственно, о любой компенсации при таком положении вещей можно забыть.

После того как местные СМИ растиражировали предложение депутата Дмитрия Елагина, горожане восприняли это настолько негативно, что буквально каждый такой пост в местных городских группах соцсети «ВКонтакте» оброс сотней-другой гневных комментариев в его адрес. Мол, депутаты не пользуются общественным транспортом — так откуда же им знать, что удобнее и безопаснее?

У меня такая позиция вызывает искреннее недоумение, ведь те же самые люди регулярно пишут жалобы в эти же самые паблики и возмущаются тем, что в часы пик им приходится ездить в маршрутках, находясь на головах друг у друга аж в три ряда! Так выходит, что это всё-таки неудобный транспорт?

К тому же, Дмитрий Елагин предложил отказаться от маршруток, а не от маршрутов, которые в настоящее время ими обслуживаются! Он предложил заменить опасные машины полноценными автобусами. И никакой глупости в его предложении нет: если маршрутки по требованиям безопасности всё равно давно уже приравняны к обычным автобусам, то зачем ездить на головах друг у друга и подвергать свою жизнь опасности? Совершенно незачем. Тем более, что наше городское ПАТП давно не испытывает дефицита современных комфортабельных автобусов.

Фото автора

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Стоит ли отказываться от медпомощи при укусе клеща
Стоит ли отказываться от медпомощи при укусе клеща
Некоторые пациенты игнорируют подписание документов об оказании помощи.
#клещ
#инъекция
#иммуноглобулин
#укус
На трассе Тюмень - Омск в Абатском районе вводится ограничение для грузовиков
На трассе Тюмень - Омск в Абатском районе вводится ограничение для грузовиков
Запрещен проезд машин с нагрузкой на ось более шести тонн.
#дороги
#ограничение
#Абатский район
#Уралуправтодор
Российские аналитики рассчитали индекс шашлыка
Российские аналитики рассчитали индекс шашлыка
Меньше всего подорожал шашлык из говядины.
#шашлыки
#цена
#исследование
#индекс
#новости России
Екатерина Шкред: Волонтер – это человек, который понял смысл жизни
Екатерина Шкред: Волонтер – это человек, который понял смысл жизни
Волонтер из Тюмени с 12-летним стажем рассказала, как она помогает животным и приобщает к этому окружающих.
#волонтеры
#животные
#приют для животных
#помощь
#дети
#новости Тюмени
Оперативная информация на 26 апреля: в Абатском река Ишим поднялась до 1175 сантиметров
Оперативная информация на 26 апреля: в Абатском река Ишим поднялась до 1175 сантиметров
Тура в Тюмени превысила отметку 400 сантиметров.
#паводок
#Ишим
#Тобол
#Абатский район
#Тобольск
#Уват
#Тюмень
#Тюменская область
#новости Тюмени