В старом жилье из-за сырости в подвале у него прогнили полы, и он много лет просил их отремонтировать.
Тюменец Андрей Капустин 15 лет мечтал о ремонте в квартире. Жил на первом этаже, и из-за сырости в подвале у него прогнили полы, а из щелей зимой шел холод. Сам он инвалид, своими силами отремонтировать не мог да и не на что, ведь живет за счет пенсии по инвалидности. Близких родственников тоже нет — раньше Андрей жил в детском доме. Инвалидом стал в молодости после тяжелой травмы головы и повреждения головного мозга. Был парализован, набрал лишний вес и мог остаться навсегда лежачим больным, но благодаря упорству и постоянным тренировкам Андрею удалось не только встать на ноги, но и вести практически полноценную жизнь. Единственное, что ограничивает тюменца — из-за последствий травмы ему с трудом удается доносить свои мысли до окружающих. Есть прогресс, но он идет медленно. Андрей, когда говорит, помогает себе жестами, нередко произносит одни и те же слова, в которые вкладывает собственный смысл. По коммунальным службам и кабинетам чиновников ходил с «переводчиком» — социальным работником Светланой Ярославцевой (Пановой). Андрей называет ее мамой.
В прошлом году они вместе побывали на личном приеме депутата Госдумы от Тюменской области Николая Брыкина. Изначально речь также шла о ремонте в старой однушке. Разобравшись в проблеме, Николай Гаврилович понял, что замена полов не решит проблему из-за сырости в подвале — лучше приобрести другую квартиру в этом же районе Тюмени. Что и было сделано. Теперь у Андрея двухкомнатная квартира и не на первом этаже. Дополнительные средства были выплачены за счет средств, собранных семьей Николая Брыкина.
На вручении ключей Андрей не смог описать словами свою радость, но она была у него на лице и в его светящихся глазах. С широкой улыбкой Андрей от радости поднял руки и сжал кулаки, как это делают спортсмены на победном финише.
«У Андрея светлый взгляд, открытая душа и при всех его ограничениях еще невероятная тяга к жизни! — отметил в беседе с корреспондентом «Вслух.ру» Николай Брыкин. — Мне еще сказали, что он бьется над решением жилищной проблемы, обивает пороги чиновников уже 15 лет. Андрей ведь не просил себе новую квартиру. Всего-то нужно было отремонтировать пол! Мне от этого стало не по себе. Долго думали, что все-таки предпринять: делать ремонт в старой квартире или покупать другую. Поняли, что в старой квартире после ремонта жить, конечно, можно. Но хотелось, чтобы у Андрея еще появилось чувство радости от смены обстановки. Понимаете, там, в старой квартире, из окон и смотреть-то не на что — кругом унылый вид. Плюс эта сырость в старом доме.
Что меня поразило — в его квартире был идеальный порядок, чистота! Видно сразу, что человек ведет здоровый образ жизни, занимается спортом. Тогда и появилась мысль подыскать ему другое жилье. Если он ходил 15 лет по чиновникам, значит, он во что-то верил? Ну нельзя так поступать с людьми, которые не в состоянии сами улучшить свои материальные условия! Причиной официальных отказов чиновников в ремонте старой квартиры было то, что она приватизирована. Формально они правы, но по-человечески, когда кому-то больно и плохо, ему нужно помочь.
И, представляете, я обратил внимание на то, что Андрей, переехав в новую квартиру, стал лучше говорить, четче произносить слова. Значит, жизнь у него налаживается и он это понимает. Для меня это самое главное. Хочу поблагодарить своего помощника за проделанную работу в этом вопросе, потому что найти подходящий вариант даже с помощью риелтора в той ситуации оказалось невероятно сложно, особенно, если учесть доступность к инфраструктуре. Все, что касается человеческой боли, реакции на нее — в этом мы с ним похожи".
В беседе с корреспондентом «Вслух.ру» Андрей Капустин был очень эмоционален, много говорил, повторялся от переживаний, что его могут не понять. Пояснил, что невероятно счастлив и очень благодарен «большому». Так он называет депутата Николая Брыкина. Для него есть еще один «большой» — это президент России Владимир Путин. Рассказал, а вернее показал, в каком он состоянии был после травмы и как к нему начали возвращаться силы и подвижность. Андрей признался, что когда ему плохо, он выходит на улицу и идет пешком. Куда — не важно, главное — идти. Так может пройти пешком через весь город. Недалеко от нового дома Андрея находится Затюменский парк. Там он любит заниматься спортом. Сейчас ждет не дождется, когда придет зима и он начнет ходить на лыжах.
У Андрея есть друзья-спортсмены, они его морально поддерживают. Среди них Артем Ерпалов. Он занимается смешанными единоборствами, хорошо знаком с Андреем уже семь лет.
Теперь уже бывший соцработник Светлана Ярославцева (Панова), которую Андрей называет мамой, уверена, что для дальнейшей реабилитации было бы неплохо устроить Андрея на какую-нибудь работу, хотя бы спорторганизатором на дворовой площадке. Еще один вариант — помогать с реабилитацией ветеранов спецоперации, которые получили тяжелые ранения.
«Если Андрей смог подняться сам, он может помочь и другим, — говорит Светлана. — Я знаю, что он хочет помогать людям, быть полезным обществу».
А ведь на вручении ключей от квартиры Николай Брыкин подчеркнул, в нашей стране всегда было принято помогать друг другу. Андрей уже готов перенять эстафету.
Фото: Дмитрия Коновалова и автора