Dipol FM | 105,6 fm

Нужен тюменский стиль. В чем особенности нового бренда города

Был разработан также новый шрифт, который можно видоизменять в зависимости от места, где находятся вывески, указатели.

В «Конторе пароходства» состоялось знаковое событие — тюменцам показали новый фирменный стиль города. О том, как он появился на свет, рассказал глава города Руслан Кухарук.

«В рамках реализации национального проекта „Жилье и городская среда“ перед нами ставятся задачи не только по созданию комфортных условий для проживания, озелененных территорий, делается и акцент на качество создаваемых объектов, — отметил глава города. — К нам постоянно обращаются и застройщики, занимающиеся комплексной застройкой, те, кто отвечает за дизайн того или иного проекта, просят, чтобы их сориентировали по деталям создаваемого пространства, на чем нужно акцентировать внимание, какие задачи ставить проектировщикам, архитекторам, дизайнерам. Мы видим, что есть тренд на создание чего-то уникального, что выделяет тот или иной микрорайон, но в целом у нас нет индивидуальности, нет тюменского стиля. У нас есть историческая зона, новые микрорайоны, и мы хотим, чтобы между ними прослеживалась связь, ощущался дух города».

По словам Руслана Кухарука, при разработке адресной навигации дизайнеры подошли к вопросу очень глубоко.

Руководитель бренд-дизайна «Лайтшоп» Александр Назаров рассказал на презентации, что большую аналитическую работу они провели еще в рамках сотрудничества с агентством по туризму Visit Tyumen, когда создавали его фирменный стиль.

«Мы начали с того, что нам нужно было разработать некое коммуникативное сообщение о том, как город развивается, как происходит взаимодействие с людьми, с пространством, — пояснил Александр Назаров. — Оттолкнулись от того, что Тюмень — это первый город в Сибири, откуда начинаются новые торговые и экономические пути, пути развития разных людей. Тогда мы поняли, что нужно идти в сторону разработки социально-экономического бренда. Это шире, чем туристический бренд. Это про жизнь, про транспорт, про инфраструктуру, про рекламу, вывески, навигационные схемы. Социально-экономический бренд — это инструмент города по взаимодействию с внутренним и внешним пространством. Туристический бренд входит внутрь социально-экономического бренда».

За основу логотипа взят дощаник на щите. Он есть на гербе Тюмени. Был разработан также новый шрифт, который можно видоизменять в зависимости от места, где находятся вывески, указатели.

«Основной акцент делается на историческую типографику, и чем дальше мы удаляемся от центра города, тем более современными и гротесковыми становятся шрифты, — пояснил суть идеи Александр Назаров. — Этот градиент может проявляться и в цветовой гамме. Чем дальше мы удаляемся от центра, тем ярче становится рекламная концепция. И наоборот, чем ближе к историческому центру, тем более сдержанными становятся цвета в рекламе. Этот градиент необходим для того, чтобы сохранить историческую составляющую города».

По словам Назарова, главная коммуникация, заложенная в бренде, — это город, где начинается путь.

«Мы используем четыре разных направления, как может строиться этот слоган, — отметил руководитель команды дизайнеров. — Если говорим о личности, о человеке, то это путь развития, самосовершенствования, успеха или семьи. Если говорим о профессии, то это город, где начинается путь художника, ученого и артиста. Если мы говорим про сферы деятельности — это город, где начинается путь в спорте, науке, театре. Если мы говорим про культуру, историю — это город, где начинается путь культуры, традиций, Сибири, истории. У разных направлений есть своя составляющая слогана. Это важный инструмент, потому что можем использовать одно коммуникативное сообщение в разных интерпретациях».

Фото автора

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!