Dipol FM | 105,6 fm
Max banner

Cдаем металлолом: испытано на себе

Погрузили в "Дастер" более 300 кг железяк и поехали на вторчермет.

Корреспонденты «Вслух.ру» продолжают искать пути нехитрого заработка. После торговли помидорами, прополки картошки, собирания грибов и набивания кедровых шишек решили попробовать себя в роли «металлистов». Пока самая большая сумма, которую удалось заработать за день, — 2 тысячи на двоих. Повезет ли на этот раз?

Сергей Ханин


Не дрейфь, Серега!

Наши с Юрой старания в поисках путей зарабатывания денег не особо увенчиваются успехом. То грибов собирается с гулькин нос, то, как оказалось, мы не умеем с проворностью кошек лазить за шишками по кедрам, то клюква, блин, не уродилась. В общем, как говорится в народе, если не понос так золотуха.

Cдаем металлолом: испытано на себе

Но отчаянный Юра был несокрушим, еще и меня всякий раз успокаивал: «Не дрейфь, Серега, вот купим специальный магнит, при помощи которого можно будет доставать металл даже со дна морского, и мы с тобой не просто разбогатеем, но и покажем людям, как можно реально в безработное время заработать на кусок хлеба!». Как говорится, на ловца и зверь бежит. Нам вдруг позвонили из Тобольска и предложили дело, созвучное нашим мыслям — очистить старый гараж от хлама и, по возможности, сдать имеющееся в нем железо в чермет. Люди, видимо, прочли наши опусы о том, как мы в поисках заработков всякий раз остаемся «с носом» и сжалились над нами. Мы с Юрой вылетели «на дело» хоть и с горящими глазами, но с абсолютно пустыми руками. Не подумали даже, что в подобных случаях при себе нужно иметь хотя бы элементарную «болгарку» для распиливания металла, набор каких-то ключей и тому подобное.

Гараж находился не в самом Тобольске, а в дачном кооперативе в 25-ти километрах от города. Хозяин посмотрел на нас как на… инопланетян, хмыкнул, показал к гаражу дорогу, оставил ключи и сам поехал на работу. Он, как выяснилось, потому и не может сам очистить гараж, что трудится на «Нефтехиме» практически без выходных.

Ложка дегтя от соседа

Открыв гараж, мы ахнули: чего здесь только не было, обнаружили даже целый дворец, выстроенный за долгие годы до самого потолка из всяких тряпок и лесного мусора мышами. Но больше всего поразил воображение какой-то мотоцикл неземного происхождения. Каким образом будем вывозить все это хотя бы до ближайшего пункта — нас в тот момент не волновало. Мы пылали пионерским костром от мысли, что вот, наконец-то, перед нами настоящая мужская работа. Железо требует стальных мускулов, и вот они — эти мускулы: я, весело схватившись за пудовый лом, пошел крошить железо на более мелкие фрагменты. Чтобы грузить, значит, было легче. Звенело на всю округу на десятки верст, кровь в нас кипела, было жарко, три часа пролетели, как пять минут.

Cдаем металлолом: испытано на себе

Но вскоре пришел сосед, который, видимо, и зимой на даче живет, и в пару минут метнул в бочку нашей радости огромную лопату даже не дегтя — дерьма. Разложил по полочкам, что мы будем в итоге иметь: «Весь цветмет пойдет по цене черного лома, потому как его нужно отделять. Емкости надо резать, так их у вас не примут. Металла здесь примерно на две тысячи, ну и за „Газельку“ придется отдать те же самые две тысячи». Я чуть не грохнул соседа пудовым ломом по голове, но его слова были горькой правдой. Настроение наше померкло, да и солнце уже тоже меркло за Иртышом. Скоро и пункты приема закроются на засов. Нужно было что-то срочно предпринимать: или искать веревку с мылом и вешаться на первом попавшемся суку, или…

Мы это сделали!

За что люблю Юру, чем больше в нем отчаянья, тем мгновенней в его голове рождаются радикальные решения. Судорожно стали набивать мелкими кусками и деталями багажник его машины. Бедный «Дастер», он многое повидал, но на этот раз ему предстояло перевоплотиться в ослика. Он крякал и охал, но все же довез нас осторожно за час до закрытия.

Про пункт приема черных металлов можно много рассказывать. Это какое-то особое государство в государстве. Здесь быстро замерзают ноги, здесь почему-то ничего нельзя фотографировать, здесь много различных объявлений, больше всего из которых запомнилось: «Не принимается снег, вода, песок и железнодорожный металл». А я-то хотел было, как чеховский злоумышленник, пойти на следующий раз гайки с железной дороги скручивать.

На уличном стенде висели грязнущие каски, которые обязательно надо было напяливать на свои головы при разгрузке «товара». Каски на шапки не лезли, соскальзывали с головы, уши, естественно, мерзли. Я снова все проклял на свете. Но когда нам вручили три тысячи и три сотни, по душе струйкой меда вновь пробежало чувство светлой радости. А в усталом мозгу трепетал лозунг: «Мы это все-таки сделали!»

Хозяин с нас не взял ни копейки. Но Юра перед ним испытывает неловкое чувство за то, что работа все же выполнена не до конца. Теперь он мечтает на эти деньги купить «болгарку» и уже с ней снова явиться к тому гаражу. Так что на следующий раз мы работой еще обеспечены…

Назад возвращались мимо Иоанно-Введенского женского монастыря. В небе смутно светила настороженно-загадочная луна, и окошки монастыря излучали слабый умиротворенный свет. За ними чем-то занимались монашки, наверное, молились за нас. «Вот бы к ним как-нибудь… С возможностью поработать. Для них можно и бесплатно», — мелькнула шальная мысль, которую я тут же прогнал и приготовился чуть подремать, глубоко уверенный в том, что Юра никогда за рулем не засыпает.

Юрий Шестак


Охотники за черметом

Проверить, сколько можно заработать на сборе металлолома, мы собирались еще летом, но руки никак не доходили. Да и сознание, честно говоря, тоже. Где-то засела мысль, что эта сфера полукриминальная. Просто так железо на дороге уже не валяется, его надо где-то искать. Ездить по дачам да по деревням и уламывать пенсионеров продать нам за копейки старую чугунную ванну или проржавевший бак для воды? И потом делиться таким «опытом»? Хорошая вещь — поисковый магнит, но брать дешевый нет смысла. Им только гвозди из воды вытаскивать, а мощный ниодимовый магнит стоит не меньше 4-5 тысяч рублей. В общем, одни расходы.

Каждый раз, когда нужно что-то купить, чтобы потом заработать, вспоминаю поговорку моего старинного приятеля, человека с большим чувством юмора. В таких случаях он любит повторять: «Пошел работать да в долги залез».

Вот так в раздумьях мы дотянули до поздней осени, когда выпал снег и ударили морозы. Какие сейчас могут быть поиски? Однако нам с неунывающим Сергеем Ханиным все-таки давелось пройти это испытание и на собственной шкуре ощутить все прелести нелегальной профессии охотника за черметом.

Еще летом я пообщался с одним из тех, кто принимает маталлолом в Тюмени. Знающий человек заверил, что металла еще много — и в земле, и так разбросано, только уезжать от города нужно дальше. Одно из перспективных мест — это зимники. В Тюменской области много болот, а значит, зимников, особенно в северном направлении. Бросают там и запчасти, и агрегаты, и технику целиком. Что-то вытаскивают сразу, а много чего остается в земле и болоте. Но опять же как ее извлечь — зимой земля мерзлая, а летом непроходимые болота. Только на болотоходе, но где его взять?

Вблизи заброшенных предприятий люди находят закопанные листы металла, прочую продукцию, которой будут рады на пункте приема чермета. Как-то один сборщик металла привез целую пачку металлических листов. Ржавыми были только первый и последний листы. Говорит, что выкопал из земли, где раньше был завод. Есть легенда, что в советские годы тех, кто гнал брак, лишали премии. Поэтому от брака разными путями пытались избавиться.

Что любопытно, на пунктах приема чермета принимают и сталь, и чугун, причем по одной цене. Все это потом в общей куче якобы идет на переплавку. От этого, говорят, и сталь из вторсырья хуже, она становится более хрупкой из-за большого количества чугуна. По идее, чугун нужно принимать отдельно, впрочем, металлургам виднее.

Тяжеленное барахло

Но вернемся к теме заработка на сборе металлолома. Итак, наша задача — вытащить из гаража в дачном кооперативе весь металл, который много лет до нас собирал один хороший человек, и сдать его на пункт приема. Так сказать, довести начатое дело до конца. На то, что гараж с черметом стоит в гаражном кооперативе за Тобольском, мы сразу махнули рукой, мол, доедем, когда еще такой шанс выпадет. Хотели ведь железо сдавать, так беритесь! Ну вот мы и взялись, вернее, впряглись, как кони. Сразу решили, если там металлолома будет больше тонны, имеет смысл отвезти его в Тюмень. В Тюмени тонна чермета стоит 13 тысяч, а в Тобольске — 10 тысяч рублей. С другой стороны, кто его знает, сколько за межгород заломит «грузотаксист».

Четыре часа — и мы в Тобольске, еще минут 20 длилась поездка до дачного кооператива. Дверь гаража при открытии издала громкую барабанную дробь. «Добрый знак!» — эта мысль промелькнула у нас в головах одновременно. Хозяин гаража пояснил нам, что участок он продал, а гараж остался. Его нужно либо вывозить, либо разбирать, а для этого следует сначала избавиться от железяк внутри.

Хозяин гаража дал нам четкие инструкции о том, что нужно оставить, а что смело сдавать в чермет. Еще когда ехали в Тобольск, знали, что в гараже стоит старый мотоцикл и много запчастей от грузовика. Прежний владелец работал на «КамАЗе» и собирал чермет по мелочи — от болтов и гвоздей до изношенных автодетелей. Не пропадать же добру!

В гараже было очень много железа: 200-литрвые бочки, пустые кислородные баллоны, тяжеленные куски листового железа. Нашли также коленвал и головку блока цилиндров от «МАЗа». Чуть спины не сорвали, пока их вытаскивали. Вытащили для дальнейшей разборки две стиральные машины с алюминиевыми баками внтури. Их нужно было как-то извлечь. Тут мы и поняли, что у нас нет самого главного инструмента сборщиков металлолома — болгарки. Ей бы в два счета расправились с давно отслужившей бытовой техникой. Пожалел, что не взял с собой и торцевые ключи. Можно было разобрать водительское сидение с грузовой машины. Крепление сидения — из алюминия. Потянет килограмма на три. А если сдавать алюминий вместе с железом, то посчитают по цене чермета. Об этом нам рассказал сосед по даче. По ходу дела дал еще несколько поелзных советов. Огромное ему спасибо!

Сосед нас отговорил брать стальные тросы, баки и баллоны, потому что их не примут. С тросов можно взять только крюки, остальное на переплавку почему-то не берут. Закрытые емкости тоже не принимают — нужно вырезать в них окошки той же болгаркой. По этой же причине оставили ацетиленовый баллон. Надежды отправить на переплавку и старый мотоцикл тоже не оправдались. Его пришлось бы резать.

Фото на память

Пункт приема металлолома работал до 17.00. Время неумолимо тянулось к закату, а мы еще не насобирали металла и на половину боротовой «ГАЗели». Сосед (золотой ты наш!) «принес» нам еще одну подсказку: у нас железа выходит не больше чем на две тысячи, и эти же деньги отдадим за доставку. Не меньше. Это что ж нам, без денег опять возвращаться назад! Напомню, что в предыдущий раз на сборе грибов мы заработали что-то около 300 рублей. Потом еще поехали за клюквой в Ярковский район на болота. Так там вообще ни одной ягоды не нашли. С кедровыми шишками мы тоже пролетели, привезли лишь с десяток из Вагайского района.

Cдаем металлолом: испытано на себе

Пришлось в спешке менять планы. Решили грузить металл в мой «Дастер». А перед этим, на всякий случай, я сделал пару звонков по объявлениям о грузопреевозках в Тобольске. Дозвонился лишь двоим. Оба «газелиста» наотрез отказались ехать за черметом за город. Заверили, что в выходной день им и в городе работы хвататет. Так что без вариантов — везем сами. После погрузки машина заметно просела сзади, но в принципе, терпимо. В уме прикинул — загрузили в багажник со сложенным задним рядом сидений от 300 до 350 кг. По трассе боялся разгоняться больше 60 км в час.

Доехали без приключений. Зато у самых ворот за час до закрытия едва не прокололись. Сдавал назад и не заметил яму во льду, свалившись в нее задними колесами. Ну все, думаем, приплыли. И троса нет, чтобы нас кто-то выдернул.

Благо у пункта сдачи чермета мы оказались не одни. На помощь пришел «газелист», он первым стоял в очереди и первым предложил помощь. Его напарник попог подтолкнуть паркетник сзади, а он потянул спереди. Выбрались в два счета. Низкий вам поклон, ребята! Лишний раз убеждаюсь: если сам кому-то помогаешь, и тебе обзятельно помогут.

Приемщик удивился, мол, что это мы тут делаем на легковушке без прицепа. Намекнули, что в багажнике коленвал от «МАЗа» ну и так, по «мелочи». Приемщик тут же объяснил, что делать. Для заезда нужент паспорт и свидетельство о регистрации ТС. Только тогда дадут пропуск. Заезжаю на весы, потом иду к кассе. Мы уже знаем, что здесь принимают только чермет по цене 10 500 рублей за тонну. «Дастер» с грузом поятнул на 1800 кг. Отдаю кассиру пропуск и паспорт. Пришлось расписаться на шести или семи листах и позволить сделать фото на камеру. Такими же камерами снимают в банке, когда берешь кредит. Еще на весах сотрудник пункта приема в желтой жилетке сдалал несколько фотографий нашего железа в машине. Постепенно начинаю волноваться — мало ли что. Перед тем как ехать на этот «чермет», сосед предупредил, что здесь работают легально. И еще добавил, мол, там не обманут.

Cдаем металлолом: испытано на себе

В конце нашей эпопеи со сдачей металлолома еще немного пришлось поработать грузчиками. Выкинули из машины все железо в то место, где нам указал парень в желтой жилетке. Он же, не без иронии, наблюдал за нами. Наверное, сразу понял, что в этом деле мы «чайники». При виде денег у Сергея Ханина от радости вытянулись усы. Давно я его на наших «заработках» таким не видел! Оказывется, мы взяли на борт 330 кг. За чермет нам дали вместе с кассовым чеком 3300 рублей.

Владелец гаража отдал эти деньги нам. Как оказалось, он изначально не планировал их делить. Втроем подумали, что на эти деньги можно купить болгарку и порезать все, что осталось. Заодно покромсать на листы и сам гараж да сдать его на металлолом. Их и так продают по цене чермета.

Полезная информация для тех, кто тоже бредит поиском и сдачей металлолома

— рельсы и все, что связано с железной дорогой, в пункте приема чермета не принимают (про могильные оградки и канализационные люки и так понятно — ими вас тут и огреют, вернее сказать, кроме срока за них вы ничего не получите);

— выкопанное из земли железо теряет в цене до 30 процентов (на усмотрение приемщика);

— грязь и снег, судя по объявлению, тоже не принимают, все железо придется чистить (владелец пункта «чермета» с юмором);

— все закрытые емкости не принимают, их нужно разрезать пополам либо делать большие окошки, чтобы посмотреть, пустая эта емкость или нет;

— можно смело сдавать металлолом на сумму до 250 тысяч рублей в год без налогов.

— для заработка на сборе металлолома помимо инстурументов нужен либо прицеп к машине, либо грузовичок вроде «УАЗика» или «ГАЗели», иначе быстро уйдете в минус.

Еще по теме


Испытано на себе: сколько можно заработать на сборе грибов

Испытано на себе: как мы кедровые шишки собирали

Испытано на себе: ищем возможность быстро заработать

Испытано на себе: как корреспондент «Вслух.ру» торговал на улице

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram, самое полезное в Vk и самое актуальное в MAX
Последние новости
Тюменки могут нарядиться Бабками-Ежками и принять участие в конкурсе красоты
Тюменки могут нарядиться Бабками-Ежками и принять участие в конкурсе красоты
Необычное состязание состоится у главной новогодней елки.
#Новый год
#конкурс
#праздник
#красота
#площадь 400-летия Тюмени
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
«Бабушкина» отделка против евроремонта: как интерьер влияет на цену аренды в Тюмени
«Бабушкина» отделка против евроремонта: как интерьер влияет на цену аренды в Тюмени
В чем секрет привлекательного для арендатора жилья — разбирались эксперты.
#жилье
#недвижимость
#ремонт
#Тюмень
#тк
«Творческий код»: в Ишиме открывается выставка картин, созданных в соавторстве с искусственным интеллектом
«Творческий код»: в Ишиме открывается выставка картин, созданных в соавторстве с искусственным интеллектом
Экспозиция представит 36 картин, созданных участниками творческой лаборатории «Воплощай» с помощью нейросетей.
#выставка
#искусственный интеллект
#Ишим
#молодежь
#тк
Дед Мороз и ГИБДД призовут тюменцев к безопасности на дорогах в новогодние каникулы
Дед Мороз и ГИБДД призовут тюменцев к безопасности на дорогах в новогодние каникулы
В преддверии новогодних праздников Госавтоинспекция Тюменской области проводит масштабную социальную кампанию «За безопасность!».
#ГАИ
#Тюменская область
#каникулы
#безопасность
#Новый год
#тк
Тюменским модникам советуют встречать 2026 год в огненных нарядах
Тюменским модникам советуют встречать 2026 год в огненных нарядах
Как сочетать символ Лошади с трендами.
#Новый год
#праздник
#наряд
#гороскоп
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять