Известный сценарист и драматург рассказал тюменцам о том, что делает рассказ интересным.
Не каждый, кто умеет красиво говорить, становится интересным рассказчиком. А вот «бородатый, заикающийся мужик», как описывает себя драматург, сценарист и автор книги «Букварь сценариста» Александр Молчанов, может рассказать интересно любую историю. Главное — помнить про 12 элементов, при помощи которых, можно создать абсолютно любую историю, будь то сценарий к фильму или оправдание перед женой за поздний приход домой. И в нее поверят. Встреча с Александром Молчановым состоялась накануне вечером в «Медиаполисе».
_Свою теорию 12 элементов Александр рассказал на примере собственной жизни._
1. Обычный мир. Александр родился в маленьком поселке Сямжа в Вологодской области и был самым обычным мальчиком-изгоем, которого били в школе. Иногда все классом. Иногда в день рождения. Он мечтал стать космонавтом, пока все остальные хотели стать футболистами или шоферами.
2. Герою плохо в обычном мире. Александр любил книги, музыку, фильмы. У остальных были совершенно иные интересы. Не с кем было поговорить.
3. Зов приключения. Как-то по дороге на встречу к другу, второму мальчику-изгою из его школы, Александр увидел афишу: в поселок приезжал исполнитель песен Александра Башлачева.
4. Отказ от зова. Так как Александр понимал, что друг этим не заинтересуется, а о встрече уже договорился, то пришлось выполнять обещание.
5. Учитель. Когда он пришел на стройку, где они и договорились встретиться с другом, то понял, что лучше пойдет на концерт. Добрался до места, купил билет, зашел в зал и увидел, что он — единственный зритель. На сцене сидел молодой парень с бородкой и босиком. Он стал для Александра учителем.
6. Начало пути. Александр познакомился поближе с учителем, его женой, которая в силу профессии просматривала фильмы и ставила печать, гарантирующую, что в них нет ничего предосудительного. Когда супруги увидели его интерес к фильмам и литературе, начали постоянно давать задания: смотреть фильмы и читать книги.
7. Союзник. Для Александра союзниками стали книги.
8. Погружение в бездну. Переломным моментом стал внезапный отъезд новых друзей. «Я сидел на полу в их, уже пустом доме, и просто выл от одиночества», — вспоминает сценарист.
9. Обретение меча. Тогда Александр поставил себе цель: стать известным писателем, жить в Москве, заработать миллион и жениться на блондинке (кстати говоря, у него все получилось).
10. Поединок с чудовищем.
11. Возвращение с победой. Пункты 10 и 11 — это борьба за то, во что верил, и, в конце концов, исполнение желаний.
12. Хозяин двух миров. Цепь замкнулась: на одном из своих курсов по детективному жанру Александр увидел в зале своего «учителя», того самого, что был босыми ногами и гитарой на сцене в Сямже. «Так учитель стал учеником, а ученик — учителем», — объяснил он.
Александр Молчанов является автором нескольких пьес, одна из которых («Убийца») поставлена более чем в тридцати театрах России и Европы, вошла в составленный в 2011-м году европейскими критиками список из двухсот лучших современных пьес. Его произведения ставят Лейпциге, Мюнстере и Бонне, его приглашают работать над популярными телесериалами. На самом деле, путь был долгим: «До 40 лет я сидел на кухне, писал сценарий и радовался, когда хотя бы кот меня узнавал». Однако он уверен, что каждый может написать успешный сценарий в любом возрасте.