Dipol FM | 105,6 fm

Как через соцсети продвигать свой бизнес: основные правила

Эксперт поделилась действенными секретами.

Офлайн становится роскошью. Все переходит в онлайн, мы на мир сейчас смотрим через гаджеты. Можно долго страдать по этому поводу и ждать, когда все вернется обратно. Или понять: как раньше — уже не будет никогда. Настало время менять свою жизнь и присоединяться к виртуальной жизни. Новичков процесса эксперт Ана Мавричева называет теми, кто догоняет догоняющих последний поезд. Однако рано или поздно предстоит войти в этот мир.

Ана Мавричева создает шестизначных экспертов, ведущая программы «Новый день» на телеканале ТВ-3, автор трилогии бестселлеров «Код публичности», «Год публичности» и «Ход публичности». Более 10 лет работы с клиентами топ-уровня.

«Впереди нас ждет инфраструктура на основе социальных оценок. В Китае эта система уже внедрена. Мы можем понять правила игры и выжать из этого максимум, — говорит эксперт. — 20 лет назад были влиятельны политики, звезды, спортсмены, люди при деньгах и с ресурсами. Сейчас все меняется. Влиятельными становятся те, чей голос громче в соцсетях, и это будет только наращиваться. При этом не появится продюсер, готовый раскрутить, оценив таланты. Надо помнить, что твой результат важен только тебе. Больше это никому не нужно».

На «Дне знаний для предпринимателей» эксперт поделилась основными хитростями.

Нет в соцсетях: это настораживает

Бизнес перестает быть абстрактным и приобретает человеческое лицо. Если заказывать пиццу, то скорее выбор падет на знакомого человека, который ее производит и показывает, как он это делает. К такому бизнесу больше доверия. Поэтому важно стать таким человеком.

В наших реалиях отсутствие регистрации в соцсетях может насторожить. Вдруг человек ведет теневой бизнес или двойную жизнь (с такими как раз сталкивалась эксперт). Для обывателей это сигнал: человеку есть что скрывать. Или он «динозавр», который «вообще не в теме».

Кстати, если родные не поддерживают начинания в интернете — это будет лучшим подарком. Сложно выбираться из комфорта и что-то делать. Но силы появляются при желании что-то доказать.

Без географии и идеалов, пусть на «двоечку», но каждый день

«Мы живем в удивительное время, когда любой может найти свою аудиторию в интернете, независимо от места жительства», — считает Ана Мавричева. — Причем чем больше показываешь, что ты такой же, как другие люди вокруг тебя, тем ближе к своей аудитории".

Не надо становиться идеальными. Многие думаю: вот сейчас похудею, выйду замуж, открою успешный бизнес и заявлю о себе.

«Идеальное раздражает, — предупреждает эксперт. — Мы влюбляемся в таких же людей, как мы, которые пробуют, делают ошибки, стараются, хотя не всегда получается».

Однако можно выбрать идеалы для себя. Взять на заметку лидеров общественного мнения или просто тех, чьи страницы нравятся. Попытаться делать так же, постепенно придет свой стиль.

«Репутация в соцсетях имеет накопительный эффект. То, что ты делаешь здесь и сейчас, может отыграться и иметь результат через много лет. Нужно заниматься соцсетями постоянно. Лучше на „двоечку“, но каждый день, чем ударно раз в полгода. Плохо, криво, косо, но каждый день», — советует эксперт.

Эксперт также советует делать по 10 сторис в день, потому что 80% продаж происходят именно так.

«Нормально бояться вылезать из своей тени, нам нравится находиться в своем защищенном пространстве. Со временем это становится привычкой», — говорит Ана Мавричева.

«Золотое» предложение о себе

Для правильного построения концепции нужно найти свое «золотое предложение», которое принесет прибыль, любовь подписчиков и клиентов.

Во-первых, нужно самим ответить на вопрос: кто ты и почему нужно обращаться к тебе? Желательно, чтобы это было сформулировано в формате конкретного результата: увеличение аудитории, дохода и т. д.

Хорошо, чтобы это предложение везде звучало в одной формулировке, и у людей отложилось в головах: кто вы.

У своих идеальных клиентов аккуратно спросите: какими словами они рекомендуют вас другим. Возможно, в этом и есть то самое «золотое предложение», которое привлечет таких же идеальных.

Произвести впечатление — за 3 секунды

В соцсетях у вас три секунды, чтобы произвести впечатление. Есть схема, доказанная английскими учеными, на что обращают внимание. 55% приходится на невербалику: смотрят, как человек одет, стоит, двигается. 38% внимания приходится на голос, и только 7% - на содержание.

На аватаре должно быть удачное фото, можно спросить мнение окружающих: какое впечатление производите. Рекомендуется во всех соцсетях использовать одинаковое, чтобы оно запоминалось.

«Аватарка — очень важный момент. Это ваше лицо, оно должно быть доброжелательным. Макияж и укладка, с которой выглядите классно», — советует эксперт.

Как выглядеть дорого

Есть несколько правил, которые позволяют выглядеть дорого. Два и более слоя одежды, длинный рукав и наличие воротника добавляет стоимость. Успешность покажут самые дорогие сумки, аксессуары, последние модели гаджетов. Но они будут неуместны, если вы, к примеру, реализуетесь на гранты.

Если волосы неряшливые, то человек воспринимается более легковесно, ему не хочется доверять. Касательно бороды: да, это тренд последнего времени, однако абсолютное большинство в списке «Форбс» — гладко выбриты.

Тату уместно для творческих людей. В бизнесе его лучше закрыть.

Также рекомендуется иметь свои фишки на выход.

Как расширить свои контакты в бизнесе

Поиск единомышленников должен стать постоянной частью продвижения в соцсетях. В Тюмени достаточно много интересных блогеров и сообществ, с которыми можно подружиться.

Такие единомышленники могут встретиться на разных мероприятиях. Нужно воспринимать знакомства как с потенциально классными людьми, которые в дальнейшем будут лайкать, комментировать и поддерживать. Как следствие — будет расширяться клиентская база.

«Жизнь — это сплошной черновик. Ни один день не повторится, его не переделать, — резюмирует эксперт. — Но не надо бояться что-то делать. Пробуйте, экспериментируйте, одним словом — жгите!»

Также на «Дне знаний для предпринимателей» эксперт рассказал об основных правилах формирования своего бренда.

Фото: pixabay.com

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!