Dipol FM | 105,6 fm

Работа над брендом: эксперт рассказал тюменским предпринимателям об основных правилах

Советы, которые помогут ИП и компаниям для продвижения.

В последнее время потребитель изменился. Он сыт, одет, обут, ленив, при этом очень занят и сбит с толку от обилия предложений по всем каналам. Перебороть инфантильность, пробудить интерес к компании поможет маркетинг, в основе которого грамотное формирование бренда. О том, что делать нужно, а от чего лучше отказаться — рассказал эксперт-маркетолог Роман Тарасенко на прошедшем «Дне знаний для предпринимателей», тема которого «Бренд региона, компании, личности».

Роман Тарасенко — маркетолог звезд и брендов, он работал с Ксенией Собчак, Ириной Хакамада, Андреем Малаховым, Игорем Манном. Владелец агентства персонального маркетинга Romarketing, соучредитель Clientomania.com. Автор четырех бестселлеров, автор YouTube-канала с полезными интервью «Что-то не так». Имеет степень МВА, является кандидатом технических наук.

Зачем нужен маркетинг и бренд?

На самом деле это один из частых вопросов. Ведь «сарафан работает», «конкурентов особо нет», «хороший продукт продаст себя сам», «этот продукт нужен всем», «на крайняк дадим скидку».

Есть три главные причины, зачем быть брендом. Во-первых, чтобы дороже продавать свои товары и услуги. Во-вторых, быть, что называется, top of mind. То есть первой ассоциацией у потребителя. В-третьих, бренд дает больший кредит доверия у клиента.

Бренд в понимании эксперта — это не просто цвета-шрифты-картинки.

«Бренд — это работа над образом в сознании людей, который возникает при вашем упоминании, — говорит Роман Тарасенко. — Брендинг — часть маркетинга, смеси психологии и статистики, целью которой является изменение поведения клиентов за счет создания и усиления ценностей».

Чтобы правильно выстроить концепцию своего продвижения, нужно самим себе ответить на элементарные вопросы: Кто мы? Зачем мы? Где наша ниша? Почему выбирают именно нас? Что ценного мы несем? С кем нас сравнивают? И — чем будем удивлять?

Работа над брендом: эксперт рассказал тюменским предпринимателям об основных правилах

«Необходимо договориться со всей командой: что такое маркетинг и зачем он нужен. Также требуется понимание, что за этот аспект отвечает вся команда, а не только штатный маркетолог. Обязательно проанализировать свою статистику», — говорит эксперт.

Как себя представить

Обратите внимание на фоно-семантический анализ, как название компании воспринимают окружающие. Допустим, считается, что россияне обилие шипящих подсознательно считают угрозой. Посмотрите шрифты, какие используете. К примеру, название парикмахерской «Караmель» читают не как «Карамель», а «Каратель».

Есть известная фраза, в авторстве которой указывают разных известных людей: «Если вы не можете в двух словах объяснить, чем занимаетесь, то вы шарлатан». В современном мире на такое знакомство (к примеру, шапка в профиле инстаграма) уходит 1-2 секунды. Поэтому представляться нужно четко, ясно, по делу.

При описании компании надо избегать сложных красивых оборотов. Можно написать все преимущества на листке, а потом переделать, начав с «Короче, Вася, блин…» и продолжить понятным языком о деятельности, кратко и динамично. Кстати, клиентов привлекает ощущение действия, поэтому рекомендуется использовать глаголы — «создаем», «строим», «делаем». Можно указать результат своей работы в конкретных фактах.

Необходимо понимать, кого конкретно хотите привлечь, чтобы пробудить любопытство, желание получить выгоду, другие эмоции. И дать им свой бренд-маяк.

Опасно: корпоративные штампы

«Команда профессионалов», «широкий ассортимент», «кратчайшие сроки», «комплексный подход», «под ключ» — сейчас актуальны такие корпоративные штампы. А несколько лет назад все было «нано».

Клише лучше избежать по одной причине: такое указывают везде, следовательно, у клиента возникает элементарное недоверие.

Работа над брендом: эксперт рассказал тюменским предпринимателям об основных правилах

Графическое оформление

Нужно позаботиться о хорошем дизайне. Тексты обязательно проверить на наличие ошибок и опечаток.

Где возможно — заменить текст на фото или видео, что привлечет больше внимания.

Зачем надо «причесать» интернет

Необходимо проверить свою команду, прогуглив каждого в интернете, ведь команда — лицо компании. При необходимости «причесать» информацию, посты, комментарии.

Для себя уяснить, что публичность, в том числе в соцсетях, — это тоже работа, и нужно соответствовать.

«Пришли времена абстрактной экономики к конкретным людям. Если мы заказываем, к примеру, пиццу известного бренда, пусть даже по франшизе, она ассоциируется с владельцем компании», — говорит спикер.

Важно также четко выстроить каналы коммуникации и сообщений для связи с клиентами.

«В основе брендинга находятся наши ценности, — говорит эксперт. — Нужно помнить, что побеждает не самый талантливый, а кто научился привлекать к себе внимание».

Записи спикеров появятся в официальном телеграм-канале «Дней знаний для предпринимателей» @stadyforbusiness2020.

Фото: pixabay.com

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Яндекс-Дзен.