А эксперты уверены, что малому бизнесу нужно дать зеленый свет.
Многие эксперты говорят сегодня о новых возможностях для отечественного бизнеса на фоне западных санкций. Кто-то считает, что это просто самоуспокоение, но на деле тезис подтверждается на практике. Ведь именно в сложных условиях у человека проявляются качества, о которых он раньше и не подозревал. Курс на импортозамещение ряд отечественных предприятий взял еще несколько лет назад. Так, на тюменском заводе «Фармсинтез-Тюмень» готовятся к выпуску кардиопрепаратов. Всего около 30 различных наименований, которые заменят зарубежные аналоги. Предприятие сделало основной задачей импортозамещение ещё 7 лет назад, в год открытия.
В Кабардино-Балкарии завод «Севкаврентген-Д» продолжает оставаться одним из флагманов современной промышленности по медицинскому оборудованию. За годы работы предприятия было разработано и изготовлено около 100 тысяч единиц рентгеновского оборудования. В линейке продукции около 30 видов диагностических рентгеновских аппаратов и комплексов, рентгеновские маммографы, передвижные рентгенографические кабинеты, предназначенные для обследования населения в условиях сельской местности, труднодоступных удаленных районах и в военно-полевых условиях. Яркий пример того, что отечественные производители могут делать товары не хуже заграничных.
Липецкий предприниматель Антон Золотарёв свой бизнес открыл во многом благодаря санкциям 2014 года. И сейчас, в тяжелое для экономики время, он не останавливает производство, а, наоборот, намерен его развивать.
«Мы выпускаем одноразовые тапочки и косметику для отелей, санаториев и саун, — рассказал Антон Золотарёв. — Открылись семь лет назад как раз после санкций 2014 года, которые „подсказали“ идею для бизнеса. Тогда заметно подскочил доллар и увеличились пошлины на ввоз в Россию обуви. Сильно подорожавшая продукция из Европы стала неинтересна отечественному гостиничному бизнесу. И мы решили занять освободившуюся нишу», — рассказывает бизнесмен.Сейчас в компании, которой руководит Андрей Золотарёв, работает в общей сложности сорок человек. При приеме на работу в швейном цеху молодых сотрудников могут даже с нуля обучить новой профессии. В месяц швеи производят около 700 тысяч пар тапочек.
Это лишь несколько примеров того, как отечественные производители в пику всем санкциям делают свое дело, изготавливая качественный товар.
По словам директора АНО «Центр мониторинга развития промышленности», первого заместителя председателя комиссии ОП РФ по развитию экономики и корпоративной социальной ответственности Ильи Семина, в ответ на санкции в России нужно сделать ставку на малый и средний бизнес.
«Необходимо освободить на несколько лет от плановых и внеплановых проверок, дать максимальный зеленый свет малому бизнесу, поддерживать любую частную предпринимательскую инициативу. В России очень креативный народ, который найдет возможности занять освободившиеся рынки своей продукцией», — отметил он в интервью «Газете.ру». По его мнению, нужны программы по долгосрочному кредитованию российских компаний. Необходимо создать продукты, которые позволяли бы компаниям получать кредиты с маленькими процентами. Это даст возможность ориентированным на внутренний рынок компаниям выстраивать свои программы развития и создавать рабочие места.
Фото: Kateryna Babaieva, Pexels