Атомная бомба бедняков и боевые гуси: военный биолог рассказал о брошенной американской биолаборатории в Херсонской области

Благодаря тюменцу-контрактнику США свернули часть работ по военной биологии.

История тюменского бойца-контрактника, обнаружившего американскую биолабораторию в херсонском биосферном заповеднике Аскания Нова, нашла свое продолжение. Приехав в отпуск, Владислав Савченко рассказал «Вслух.ру» о том, что во время боевых дежурств в городе Каланчаке все той же Херсонской области он вновь нашел следы военно-биологической деятельности украинских ученых под эгидой США. В беседе с местным жителем он выяснил, что в ходе полевых работ по сбору биологического материала они изучали клещей-переносчиков особо-опасных инфекций типа геморрагической лихорадки с почечным синдромом.

«Это у нас в Сибири клещи могут переносить энцефалит. В Херсонской же области — Крымскую геморрагическую лихорадку (Крым-Конго), которая, наравне с лихорадкой Западного Нила, относится к острым трансмиссивным инфекционным (вирусным) заболеваниям», — говорит Владислав. — Это особо опасные зооносные инфекции. Сбор образцов велся якобы для чьей-то дипломной работы, но потом результаты исследований всплыли в научных статьях, ассоциированных с программами и проектами, связанными с военно-биологической деятельностью харьковской биолаборатории".

Патент на смерть от заразы

Конвенцией 1972 года во всем мире запрещено биологическое оружие, и официально Россия и США не ведут его разработки. Хотя недавние находки в зоне специальной военной операции на Донбассе создают двоякое ощущение. Американцы используют советские наработки, которыми легко завладели у нас в начале 90-х годов, и сейчас стимулируют убийственную науку в разработке биологического оружия на территории некоторых государств бывшего Советского Союза.

Тюменский микробиолог-контрактник: В херсонском заповеднике Аскания-Нова велась секретная работа по созданию опасных вирусов
В лаборатории заражали перелетных птиц, а окольцевав, отправляли в Россию.

Например (по данным из открытых источников, даже на русском языке), в Алма-Ате на базе Института особо опасных инфекций за счет американского военного бюджета существует центральная референцлаборатория. Это совместный проект с Американским агентством по предотвращению угроз и Институтом инфекционных заболеваний армии США.

Аналогичные лаборатории, созданные в крупных городах Украины, еще до начала специальной военной операции (СВО) предназначались для мониторинговых исследований и помощи местному здравоохранению. Но только вот непонятно, зачем в таком количестве? Чтобы незаметно, но масштабно использовать полученный продукт для диверсионной работы?
А в грузинском Центре Лугара даже не скрывают, что ведут работы «по уменьшению последствий применения оружия массового уничтожения». На его сайте имеется даже перечень патентов, в том числе и на создание «беспилотного летательного аппарата для распространения в воздухе зараженных насекомых». В описании изобретения прямо указано, что оно предназначено «для заражения противника смертельными заболеваниями и его уничтожения с минимальными затратами». Там же запатентован и боеприпас для диверсий на территории противника с распространением смертельных заболеваний.

Продукция двойного назначения

Современные методы молекулярной биологии и создание псевдовирусов по типу «Спутник-V» позволяют специалистам под видом вакцины сделать внешне безопасный продукт, а фактически испытать биологическое оружие. Как оказалось, для большей заразности достаточно внести в вирус небольшие генетические изменения, и тогда невозможно доказать, что на самом деле получилось биологическое оружие. Очень удобно скрывать истинное предназначение такой псевдонаучной работы. Однозначно получаемая продукция имеет двойное назначение.

Страусов скосила инфекция

Владислав утверждает, что Харьковский национальный институт клинической ветеринарной медицины — основной партнер военно-биологической программы США. В том числе и в Херсонской области на территории биосферного заповедника Аскания Нова, где ученые прививали птиц неизвестными препаратами.

Владислав СавченкоВладислав Савченко

Весной этого года в Херсонской области фиксировался массовый падеж местных и перелетных птиц, вызванный инфекционным вирусом. С эпидемией в заповеднике Аскания Нова значительно сократилось не только количество водоплавающей и степной дикой птицы, но даже массово гибли содержащиеся на вольном выпасе страусы нанду и эму.

Федеральный исследовательский центр фундаментальной и трансляционной медицины Новосибирского НИИ вирусологии сибирского отделения РАН интересовался биологической разведкой новых территорий и направил туда Владислава Савченко.

«В институте мне выдали допуск, разрешающий вход в карантинную зону для сбора образцов больной и контактной птицы», — вспоминает Владислав Александрович. — А с началом специальной военной операции украинское руководство заповедника сбежало в Харьковскую область, но в Аскания Нова остались адекватные и пророссийски настроенные специалисты. Один из сотрудников заповедника оказался помощником ветеринарного врача и предложил свою помощь.

Потом я познакомился с заведующим секцией птиц, который рассказал много интересного о работе биолаборатории и экспериментах с возбудителями птичьего гриппа. В доказательство он достал из морозильной камеры емкости с биоматериалами, представляющими, как оказалось, оперативный интерес для Министерства обороны России.

Судя по всему, ретируясь в спешке, администрация заповедника забыла об этих материалах, а потом, опомнившись, связалась с их хранителем и предложила за энную сумму переправить образцы в Киев. Но специалист отказался".

«Атомная бомба бедняков»

Биологическое оружие за дешевизну и немыслимые масштабы поражения называют «атомной бомбой бедняков». Его производство крайне дешево по сравнению с другими видами вооружений, и на поле боя оно оказывает на противника высокое психологическое воздействие. Скрытность его доставки возможна благодаря специально зараженным возбудителями болезней перелетным птицам и заброске контейнеров с другими переносчиками — тараканами и мышами.

Но современные средства защиты от биологического оружия дают возможность кратно снизить потери личного состава на поле боя, что позволяет считать это оружие устаревшим и малоэффективным. Хотя на проведение карантинных мероприятий от выполнения боевых задач могут отвлекаться силы и средства вооруженных сил, что вызовет даже без жертв перегрузку системы здравоохранения, затруднение или срыв мобилизационных мероприятий и, соответственно, получение противником преимущества еще до начала боевых действий.

Боевые гуси

Еще каких-то десять лет назад можно было бы поднять на смех того, кто назвал бы диких гусей боевыми. Но, как оказалось, такие бывают. Весной зараженные и окольцованные дикие гуси мигрировали с юга Украины в центральную часть России и провоцировали региональные вспышки птичьего гриппа.

Владислав обратился в профильное подразделение Министерства обороны и передал собранные материалы. Чуть позже на телевизионном брифинге командующий войсками радиационной, химической и биологической разведки Игорь Кириллов озвучил эту информацию.

Благодаря нашему отважному земляку — военному биологу — после недавних заявлений Минобороны России и сообщения начальника войск радиационной, химической и биологической защиты ВС РФ генерал-лейтенанта Игоря Кириллова, США свернули часть работ по военной биологии. По словам генерала, России удалось достучаться до многих стран, заставив их задуматься над биологической деятельностью Пентагона в мире.

(0)