Чаще всего навязывали дополнительные платные услуги сотрудники микрофинансовых организаций.
В первом полугодии 2022 года жители Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов направили в Банк России более 640 обращений на навязывание дополнительных услуг и мисселинг. Это в три раза больше, чем год назад, сообщили в отделении Банка России по Тюменской области.
Чаще всего навязывали дополнительные платные услуги сотрудники микрофинансовых организаций при оформлении договора займа. Количество таких жалоб выросло в пять раз и достигло 500. При этом банки стали реже навязывать допуслуги — число обращений сократилось с 82 до 68.
Жители «тюменской матрешки» жалуются на то, что вместе с кредитом или займом им предлагают различные сервисы — от СМС-информирования о платежах до консультаций юристов. Бывает, заемщиков убеждают, что без полиса страхования жизни и здоровья деньги в долг им не дадут.
«Заемщик всегда вправе самостоятельно решать, нужны ли ему дополнительные сервисы, а также может отказаться от них и потребовать назад потраченные деньги. С конца прошлого года сделать это стало проще, так как „период охлаждения“ распространяется теперь не только на страховые продукты, но и на любые дополнительные сервисы. Кроме того, законом запрещено заранее проставлять в документах галочки, означающие согласие заемщика на оплату дополнительных услуг», — сообщила заместитель управляющего отделением Банка России по Тюменской области Ольга Патрактинова.
Более 50 раз тюменцы, югорчане и ямальцы пожаловались на мисселинг, что в три раза больше, чем в прошлом году. Большая часть обращений касалась некорректной продажи полисов инвестиционного и накопительного страхования жизни (ИСЖ и НСЖ), которые предлагали под видом «вкладов с повышенной доходностью». К сокращению таких жалоб должны привести новые правила продаж страховых продуктов с инвестиционной составляющей, вступившие в силу с июля 2022 года. Теперь менеджеры банков обязаны предоставлять клиенту полную и достоверную информацию об особенностях и рисках ИСЖ и НСЖ, а их устные разъяснения должны полностью соответствовать информации, доведенной до него в письменной форме.
Фото: "Вслух.ру"