Горожане привычно больше надеются на авось, чем на страховой полис.
Високосный год, который традиционно считается богатым на беды, не испугал тюменцев, констатируют страховщики, работающие на местном рынке. «Говорить о массовым росте спроса на страховые услуги не приходится, — рассказал ИГ „Вслух.ру“ директор филиала ОСАО „Ингосстрах“ в Тюмени Андрей Полтавченко. — Несмотря на все „риски“ високосного года, потенциальные страхователи в обычной жизни привычно больше надеются на авось, чем на страховой полис».
«Я не заметил роста спроса на страховые услуги в високосный год», — отмечает директор Тюменского филиала СГ «УралСиб» Михаил Брудков.
«Центр стратегических исследований Росгосстраха не проводил специальных исследований влияния фактора високосного года на активность страхователей», — говорит начальник отдела маркетинга филиала ООО «Росгосстрах» в Тюменской области Марина Сычёва. Однако по ее мнению, рассуждать о зависимости спроса на страховые услуги от того, високосный год или нет, не имеет смысла: «Виды страхования остаются неизменными».
«Российские страховщики не склонны драматизировать риски високосного 2012 года, рассчитывают тарифы согласно традиционным схемам и не потворствуют клиентам, желающим застраховаться от экзотических рисков», — соглашается Полтавченко.
Между тем на Западе, «в силу более развитого рынка и сложившихся традиций страхования, компании часто в качестве маркетингового хода предлагают клиентам довольно интересные виды страхования, — признает он. — Например, компенсацию можно получить, если перед алтарем вторая половина сказала „нет“, если вы покупали лотерейные билеты более 50 раз и ни разу не выиграли, если дверь в квартиру захлопнулась, а ключи остались с другой стороны и так далее».
«Такие программы скорее носят развлекательный характер, помогая страховой компании заманить клиентов и одновременно отвлечь их от опасений, связанных с високосным годом, пятнами на солнце, надвигающимся концом света и другими угрозами, которые на деле несут гораздо меньшую опасность, чем, скажем, нарушение скоростного режима на трассе или несоблюдение правил пожарной безопасности в офисе или дома», — добавляет Андрей Полтавченко.