Основные проблемы – это кадровый голод и незащищённость турагентства перед контролирующими органами, которые защищают только потребителя.
Фонд развития и поддержки предпринимательства Тюменской области провёл для начинающих бизнесменов семинар «Бизнес в Тюмени: шаг за шагом», посвящённый открытию турфирмы.
Семинар открыл консалтер Алексей Самсонов, который рассказал участникам об основах бизнес-планирования. По словам специалиста, в бизнес-плане необходимо обозначить маркетинговую стратегию развития, программу привлечения и удержания клиентов, а главное — отразить все риски и грамотно составить бюджет. Он отметил, что с 1 января 2007 года в России отменено лицензирование туроператоров и турагентов.
Следующий эксперт, маркетолог Илья Пискулин, познакомил слушателей с основами маркетинга. Маркетинг турфирмы состоит из продукта, цены, персонала, рекламы, местоположения и процесса продаж. Также он рассказал участникам семинара о рекламе и малобюджетных средствах маркетинга, сообщили «Вслух.ру» в пресс-службе фонда.
Завершил семинар Геннадий Черняев, руководитель одной из крупнейших туристических компаний Тюмени, работающей с 1993 года. На сегодняшний день офисы турагентства действуют не только в Тюмени, но и других крупных городах России. Геннадий Черняев подробно ответил на многочисленные вопросы аудитории. Начинающим предпринимателям он дал совет не ждать прибыли первый год. Также эксперт рассказал о подводных камнях туристического бизнеса. По его опыту, основные проблемы — это кадровый голод и незащищённость турагентства перед контролирующими органами, которые защищают только потребителя.