Dipol FM | 105,6 fm

Тюменские заемщики стали грамотнее и требовательнее

Горожане жалуются на отсутствие достаточной информации о банковских продуктах.

Количество письменных обращений по поводу нарушения прав потребителей в сфере финансовых услуг в прошедшем году составило 205. Для сравнения, в 2009 году было принято всего 16 заявлений, сообщила руководитель Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Галина Шарухо на пресс-конференции, посвященной Всемирному дню защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта, а также 20-летию со дня принятия закона «О защите прав потребителей».

Шарухо связывает это с повышением финансовой грамотности населения. Горожане жалуются на отсутствие достаточной информации о банковских продуктах, на требования обязательно страховать жизнь и здоровье заемщика, предъявляемые банком, на неправомерные комиссионные при оформлении кредита и досрочном его погашении, на одностороннее изменение банками условий договора, в том числе процентной ставки. Зачастую кредитные организации не выдают клиентам экземпляры договоров и не полностью раскрывают тарифы за свои услуги. И это тоже нарушение, отметила Шарухо.

По ее словам, по поступившим жалобам в 2011 году проведено 22 проверки и 11 административных расследований. Всего в 12 банках выявлено 130 нарушений. В суды общей юрисдикции направлено 118 заключений, 90 из них удовлетворены. Выплаты по ним составили более 3 млн рублей.

Всего в 2011 году в региональное Управление Роспотребнадзора поступило 1600 обращений, в том числе 1071 по Тюмени.

Галина Шарухо отметила, что по поводу нарушения прав потребителя в любой сфере можно обращаться в тюменскую общественную организацию по защите прав потребителей и консультационный центр при Центре гигиены и эпидемиологии в Тюменской области.

Под покровом кредита

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!