Dipol FM | 105,6 fm

Тюменские продукты активно вовлекаются в товарооборот

Об этом сегодня на пресс-конференции заявили начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей Пантелеев и первый заместитель областного департамента АПК Евгений Соловей

Все больше тюменской продукции вовлекается в активный товарооборот. Об этом сегодня на пресс-конференции заявили начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей Пантелеев и первый заместитель областного департамента АПК Евгений Соловей.

Во-первых, развивается максимальное количество форматов розничной торговли, увеличиваются торговые площади. Так, по состоянию на 1 января 2013 года в области работало 9323 торговых объекта общей площадью 1856,1 тыс. кв. метров. При этом только за прошлый год в регионе было открыто 390 новых торговых объектов.

Во-вторых, в общий товарооборот активно вовлекается продукция малых и средних предприятий, в том числе крестьянско-фермерских хозяйств и ЛПХ. Для реализации товаров личных хозяйств в настоящее время разрабатывается система потребительской кооперации по схеме: ЛПХ (производитель) — потребкооперация (логистика) — сельхозрынок (торговля). Отметил начальник управления и развитие такого формата как «сельхозрынок», который является основной площадкой для реализации натуральной и свежей продукции ЛПХ и фермеров. В частности Андрей Пантелеев выделил открытие в прошлом году рынка «Михайловский». Другим способом познакомить тюменцев с продукцией малых хозяйств являются ярмарки, две из которых — «Молочная страна» и «Мясной базар», по мнению чиновника, «задали уровень» для проведения подобных мероприятий в регионе.

Реализация продуктов местного производства всегда была в приоритете региональной власти. Такая программа как «Покупаем тюменское» позволяет обеспечить широкую представленность тюменских товаров с короткими сроками годности на полках не только местных, но и крупных федеральных сетей. В последнее время также начала набирать обороты фирменная розница сельхозпроизводителей Тюменской области, представленная в виде магазинов или фирменных отделов под брендом предприятия.

Среди новых тенденций на рынке розничной торговли региона Андрей Пантелеев отметил развитие интернет-торговли, позволяющей потребителю избежать транспортных проблем; а также — открытие в областном центре различных био-магазинов и био-отделов, предлагающих покупателю здоровую, экологически чистую продукцию.

В свою очередь, Евгений Соловей заметил, что без достаточного производства сельхозтоваров не будет и их реализации. Впрочем, в это отношении Тюменская область зачастую превышает не только уральские, но общероссийские показатели. Так, в яйце, молоке, птице, овощах регион обеспечен полностью и даже с излишком — 70% тюменских яиц реализуется на других территориях. Наблюдается недостаток говядины и рыбы, но в настоящее время идет реализация нескольких крупных инвестпроектов, способных исправить ситуацию. В частности, планируется создать три вертикально-интегрированных компании по выращиванию, откорму и последующей реализации крупного рогатого скота общим поголовьем 30 000 голов.

В целом же чиновники отметили, что в регионе обеспечена высокая физическая доступность продуктов питания — бесперебойное поступление (даже в труднодоступные районы Заболотья). А также их экономическая доступность — возможность для различных слоев населения приобретать продукты в нужном количестве и ассортименте.

(0)
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Яндекс-Дзен.